Безвизовые территории Гродненской и Брестской областей объединены и расширены: туристов приезжает всё больше

В нашей стране склонны ненужные барьеры стирать! Об этом знают многие иностранцы, для которых въезд в Беларусь больше двух лет – безвизовый. А сейчас туристов приезжает всё больше. 

С недавнего времени безвизовые территории Гродненской и Брестской областей объединены и расширены (августовский указ Президента вступил в силу на днях). 

В регионах уверены, это серьезно простимулирует и интерес путешественников, и местные бюджеты.

Анэтта – немка, при этом хорошо говорит по-русски. Много лет назад в Беларуси она встретила первую любовь (отсюда и знание языка) и спустя тридцать лет, улыбается, вернулась за молодостью. Анэтта не скрывает, сделать пластическую операцию в Бресте посоветовали подруги-немки, подкупила не только цена (в Германии эти услуги в пять раз дороже), но и медицинский подход. 

Анэтта Хусинг, турист (Германия): «Я поменяла глаза полностью, ну и вообще полную подтяжку, потому что мне 54 года (сейчас еще лицо опухшее), но морщин нету, а раньше были». 

Это тот самый случай, когда для лечения и реабилитации иностранного пациента десяти дней безвиза мало. А 15 – по новым правилам как раз. Ведь отмена документов на въезд была в том числе рассчитана и на медицинский туризм. Ну и конечно, желание проехать сразу по многим интересным местам страны. С начала недели безвизовые зоны «Брест» и «Гродно» объединились в единый туристический продукт за счет еще пяти районов – Берестовицкого, Волковысского, Вороновского, Лидского, Щучинского.  

Денис Никитюк, заведующий сектором туризма управления спорта и туризма Брестского облисполкома: «Для Бреста это определенный интерес со стороны Балтии, которые могут посещать нашу территорию прямым маршрутом. С перехода Бенякони через Гродненскую область, это длинный и интересный маршрут, который включает в себя Национальный парк "Беловежская пуща" и те достопримечательности, которые есть на этом маршруте». 

Музеи, памятники природы, здравницы, придорожный сервис. Безвиз – это стимул для развития не только инфраструктуры, но и сервиса. Мотель с кемпингом – что-то новое на брестском рынке туристических услуг – появился на месте вещевого рынка. Когда-то торговые павильоны приспособили под номера, облагородили территорию. В номерах есть все необходимое (кровать, чистое белье, ванная комната) и небольшая цена – то, что чаще выбирают западные гости. Но главная фишка – кемпинг (популярный в Европе), когда есть возможность приезжать в гости на своих «домах». В планах – развиваться дальше: под оздоровительный комплекс приспособить бывший пороховой склад.

Людмила Захаренко, директор гостиничного комплекса: «Глядя на европейского туриста, мы на него смотрим и стараемся это внедрить, это озеленение, экология сегодня на слуху, озеленили территорию. Маленькая деревня посредине города, экологически чистая сосна, все номера внутри отделаны, тоже обращают внимание».

Специалисты отмечают: туристы сильно взбодрили предпринимательский интерес, новые кафе, магазины, медцентры, все стараются удивить. Сначала были поляки, за ними потянулись итальянцы и французы. И так за неполный год Брестчина заработала больше 11 миллионов долларов, но туристический потенциал еще больше.

Михаил Баценко, председатель комитета экономики Брестского облисполкома: «Если в целом говорить о возможностях, то в развитых странах или странах, где развит туризм, в экспорте общих услуг туризм занимает превалирующее место, у нас пока это 3,5%. В идеале, если мы берем экспорт услуг, я думаю, что экспорт именно туристических услуг должен составлять не менее 20%, это то, что мы должны и можем развивать».

С начала года приняли тридцать тысяч гостей, рост в два раза. Специалисты отмечают еще одну тенденцию: многие бизнесмены, приехав отдохнуть, возвращаются в качестве инвесторов. 

В ноябре на туристическом рынке, как правило, наступает затишье. Количество гостей сокращается в несколько раз. Так что эффект от нововведений сможем оценить не раньше января. И здесь прогнозы благоприятные: мест в гостиницах региона на новогодние даты почти не осталось. Для бизнеса это не только возможность заработать, но и показать себя: от того, как встретят, будет завесить желание вернуться снова.   

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram