Беспредельная «Концентрация». Неделя современной белорусской драматургии в Минске

Сегодня – день первый. С «Огоньком» в театральном зале. Особая форма задушевной, искренней беседы – способ активизации зрительской аудитории.

Сегодня – день первый. С «Огоньком» в театральном зале. Особая форма задушевной, искренней беседы – способ активизации зрительской аудитории.

Был бы театр без того, что сейчас видите вы? Драматург пишет, как жизнь слышит. Скоро финал пятой пьесы. Сам Савуха считает – третей. Право автора менять мир героев. Его первые – 50 и 100 долларов. Вылезли из бумажника и улетели. Не хотели расставаться. «Едва уловимых мстителей» полюбили публично на московском фестивале «Любимовка». 

Александр Савуха, драматург: «Нужно больше обратить внимание на современные постановки. Потому что среди них встречаются те вещи, которые станут классикой. Тенденция в принципе «новой драмы» – депрессивность. Она даже гиперреалистична в некоторых местах, чего и не стоило бы делать».

В репертуаре недели – шесть спектаклей: «драма», «сон», «исторически неточная трагикомедия». «Свежее» слово - «тролинг». Стиль премьеры по пьесе Виталия Королёва. На устах у всех, кто служит в театре белорусской драматургии цитата по Чехову: «Нужны новые формы!». Стал рабочим этот понедельник. Слушать и слышать – не одно и то же.

Мне кажется, эта пьеса... Замечательное заигрывание с жанром... Автор по тонкой грани идёт. Семь дней без антракта диалоги не только на сцене. «Давайте драматизировать!» – призыв организаторов проекта к зрителям. Ведь именно они определяют, будут ли читать их истории через поколения.

Сюда приходят увидеть создателей «завязки», «развития действия», «кульминации», «развязки». Услышать и «сырое», и «неготовое». Чего в Интернете не найдёшь. В расписании Недели – лекции, мастер-классы, дискуссии с «идеологами новой драмы». 15 пьес сейчас ждут режиссёров. Утечку мозгов пережили – уверяют в творческом Центре.

Анастасия Василевич, куратор проектов Центра белорусской драматургии: «Пришла в голову такая идея, позвать гейм-мастеров, мастеров игры, которые на основе пьес, на основе их сюжетов, конфликтов, могли бы написать ролевые игры. Это практика на грани сторителлинга, психодрамы и эмерсивного театра. В ней нет зрителя. Это пространство эмоционального опыта».

Аудитория этой Недели – от 12 лет. Основная – старше 16. Ходить по абонементу – дешевле. Драматург пишет, как самому было бы интересно смотреть в театре. По каким-то необъяснимым причинам переделке чаще всего подлежит последний акт. Максимальная «концентрация» частиц, смесей, напряжений, внимания.

Подписывайтесь на нас в Telegram