Беспредел в автомобильных перевозках пассажиров: ОНТ узнал, кому и чем поможет новый Указ

У нас две новости. Плохая – рынок пассажирских перевозок очень черный. Хорошая – на нем, похоже, скоро наведут порядок

Беспредел в автомобильных перевозках пассажиров: ОНТ узнал, кому и чем поможет новый Указ

Тише едешь – дальше будешь? Извечный вопрос, ответ на который очевиден для каждого, кто хоть однажды попал в серьезное ДТП. Складывается ощущение, что вокруг – такси-невидимки. Нет, машины-то есть. Но ни прав, ни обязанностей. И поэтому у нас две новости. Плохая – рынок пассажирских перевозок очень черный. Хорошая – на нем, похоже, скоро наведут порядок. Александр Плескачев – вот такие шашки.


Проблема многих молодых родителей. Популярное приложение такси предлагает специальный «детский» тариф. То есть на вызов откликнется машина с креслом либо бустером, но цена – гораздо выше.

А это уже другая история. Таксист отказался брать маму с детьми, ссылаясь на отсутствие кресла. Стоп, скажет любой знающий правила. В ПДД черным по белому написано, водитель такси имеет право перевозить детей без кресла. Тут-то и кроется подвох. Многие никогда не признаются инспектору ГАИ или транспортной, что везут за деньги. Работают в черную. Юридически на дороге такого такси просто нет!

Таксосервис-монополист работает через партнеров. Им может стать кто угодно, достаточно зарегистрировать предпринимательскую деятельность, и ты уже – директор автопарка! Вот тут-то и поле для беспредельных маневров, жертвой которых зачастую становится сам водитель. Таких, грубо говоря, «кидают» и часто на всю зарплату.

Некоторые умудрялись на доверчивых водителях (а таких тысячи) заработать более 300 тысяч долларов. Положить себе в карман. Жертвы, как правило, не спешат жаловаться – работали без документов. А это проблемы с налоговой.

По факту популярный сервис всегда получает свой кусок от заказов. В столице это 23%.  

Хозяин таксопарка обязан рассчитаться с государством за себя и того парня – то есть за социальные гарантии водителя (налог за организацию, подоходный и в ФСЗН). Сергей, бывший директор автопарка, говорит, чтобы выйти в ноль, надо брать 25-27% от заказов водителей. Запомните эту цифру.

Есть открытые чаты, где приглашают водителей на работу под популярный сервис и низкий процент.

Нечестной конкуренцией возмущены таксисты, которые работают легально. И таких все меньше.

Если закон становится проще, идя навстречу предпринимателям, всегда найдутся те, кто этот самый закон захочет подменить. И установит свои правила! Во вселенной с приложением такси рыцарей удачи немало. Безнаказанно снимать сливки получается далеко не у всех.

Инициативная группа уже больше четырех лет собирает доказательства всевозможных нарушений ведения бизнеса и передает их в компетентные органы. На такси приходится ездить часто.

За незаконную предпринимательскую деятельность транспортники уже изъяли более 40 машин такси.

Активисты уповают на новый Указ об автомобильных перевозках пассажиров, над которым работал Минтранс. После того, как документ подпишет Президент, прикрыться понятием «Информационный сервис» не получится. Среди других важных изменений будет введен специальный реестр и определены обязанности диспетчеров.

Проект нового Указа, который так напугал перевозчиков, не столько о защите налогов и низкой цене. Новые правила, прежде всего, защитят права и водителей, и пассажиров. Обеспечат их безопасность. И у тех, кто вызывает такси, будет больше понимания – кто к кому сел; и больше уверенности, что в любой неприятной ситуации клиент сможет защитить свои права.

Фото: БЕЛТА

Подписывайтесь на нас в Telegram