В перспективе новый вид транспорта будут использовать в исторической части города.
Троллейбусы укомплектованы специальными зарядными устройствами, которые подпитываются от контактной сети. Заряда хватает на 15 км – это почти половина маршрута. Техника – отечественная. Стоит она дороже, чем обычные троллейбусы, но позволяет экономить на инфраструктуре – подстанциях и сетях. Разницу ощутят и пассажиры – бесконтактный транспорт движется плавно и тихо.
Сергей Подгайченко, водитель бесконтактного троллейбуса: «У меня больше места для манёвра есть, я могу объехать, если что-то случится, уже не буду стоять в пробке. Тут есть автоматическая постановка, автоматический съём. Главное приноровиться к этому, это всё придёт со временем, надеюсь. Мы уже тренировались, вроде получалось».
Виктор Шарейко, директор Гродненского троллейбусного управления: «С точки зрения использования энергии здесь, конечно, эффект значительный – порядка 30% электрической энергии. Экономия за счёт того, что мы используем систему рекуперации, то есть происходит сохранение энергии при торможении и при движении».
Ежедневно по улицам Гродно будут курсировать четыре бесконтактных троллейбуса. Они соединят два самых крупных микрорайона с населением свыше ста тысяч человек. В ближайшее время такая техника появится и в других областных центрах.
Подписывайтесь на нас в Telegram