Белорусско-китайское предприятие «БелДжи»: почему китайских машин становится все больше и с чем это связано?

Завод буквально каждый месяц радует приятными новостями

Белорусско-китайское предприятие «БелДжи»: почему китайских машин становится все больше и с чем это связано?

Удивляет совместное белорусско-китайское предприятие «БелДжи». Завод буквально каждый месяц радует приятными новостями. И рекордами. За шесть месяцев этого года с конвейера сошло уже больше автомобилей, чем за весь прошлый год. Цель 2023 – выпустить 60 тысяч машин. И судя по тому, что завод, как никогда, набирает сотрудников, это вполне по силам. Тем более что вскоре в продажу поступит первая адаптированная белорусская модель! Наш обозреватель Анатолий Занкович выяснил, почему китайских машин становится все больше и с чем это связано. А еще лично протестировал одну из моделей.


Ваша следующая машина будет китайской! Да-да, теперь Китай – мировой лидер и по производству машин, и по их экспорту. Впервые в истории он обогнал Японию, США и Евросоюз. И в Беларуси все больше колесят китайские марки.

Белорусский автолюбитель – осторожный. Мол, надежное ли китайское? Присмотрелся, попробовал. Оказалось, можно брать. Сегодня на учете в стране десятки тысяч китайских автомобилей. В лидерах и с большим отрывом «Джили» (33 676), также в пятерке – «Чери» (2 698), «Сан-Енг» (2 492), «Грэйт-Уолл» (1 547) и «Хавейл» (72). «Джили» – на дорогах уже привычное явление! И, в первую очередь, из-за белорусско-китайского завода под Борисовом, которому более пяти лет. Отверточную сборку не ищите, не найдете. Полноценное предприятие! Три цеха: сварки, покраски и сборки. Начинали с 15 тысяч машин в год, в прошлом сделали уже 25 тысяч, а за шесть месяцев этого – уже 30 тысяч. То есть за 23-й год с конвейера выедут 60 тысяч. В Беларуси из них останутся 13 тысяч. Остальное – на экспорт. В том числе и первая отечественная модель.

Философия развития завода – классическая. Первый этап – лицензия, сборка и вывод на рынок. Второй – выпуск под собственным брендом. Теперь завод может корректировать проект и применять отечественные компоненты. Здесь хотят максимально адаптировать модель под нашу страну.

Конечно, рост популярности китайских связан с тем, что японских, европейских и американских на рынке стало меньше. А если они и есть, то цены кусаются. Но без машины нынче никак. Что взять, за сколько, как будет ездить, надежность – мучительные вопросы терзают каждого.

Как в каждой шутке, есть правда, так и в каждой китайской машине – существенная доля мировых разработок. Просто путь развития, который прошел автопром из Поднебесной, не уникален. 60 лет назад его проложили производители из Японии. 30 лет назад – из Кореи. Теперь вот пришло время Китая.

Подписывайтесь на нас в Telegram