А кто-то привык работать на себя. И не нужно кого-то нанимать – так и с деньгами не запутаешься. Таким путем пошел и житель деревни Друя. Кажется, от одного его прикосновения механизмы оживают – да так, чтобы ездило, копало, открывалось. Что самое забавное, какие-то технические нестыковки мешали нашей съемочной группе попасть к герою. Ну прямо злой рок какой-то! Но сегодня не грех сказать, что Бог любит троицу.
Когда нам нужно, чтобы ворота в доме открывались от одного нажатия на специальном пульте – мы идем к специалистам, когда надо выкопать фундамент в доме – вызываем строителей, убрать снег – звоним коммунальщикам, а житель деревни Друя пошел другим путем. Он просто берет и конструирует машины и всякие технические штуки, чтобы ездило, копало, открывалось. Вот как злой рок нашей группе тоже всяческие технические помехи мешали попасть к герою сразу, но сегодня не грех сказать, что Бог троицу любит.
Меняются пейзажи за окном, мелькают деревни, храмы. Мы держим путь на самый северо-запад. Дорога не близкая, едем – час, два, три.
Это уже наша третья попытка добраться до Друи. Сначала была сильная метель, потом поломка автомобиля, и вот мы снова на обочине с поднятым капотом. В дороге уже больше трех часов. А до Друи еще 20 километров.
На этот раз только вперед, пополнили запасы омывайки – и снова мы ясно видим наш путь. Встречаем и машину дорожных служб, так что мы точно после всех снежных метелей доберемся до нужного адресата.
И уже у калитки начинаются сюрпризы. Легкое нажатие кнопки на пульте и… ворота открываются. Деревенская магия да и только! Но это как посмотреть – вот так в дело хозяин пустил автомобильную сигнализацию. А за движение отвечают механизмы от автомобильных щёток и болгарки. Ну это так, легкая разминка для ума – главный результат конструкторской мысли в гараже. Вы не поверите – многотонная машина – ручная работа.
Роман Петрович, слесарь-конструктор, житель д. Друя: «Этот трактор был построен вот этим инструментом весь, в то время еще болгарок не было ничего не было, все это делалось ножовкой».
Вот оно первое детише слесаря Петровича, это кстати фамилия. Вручную выпилил и раму, и крышку капота, и кабину. Все собрано по принципу известной песни – «я его слипила из того, что было». Получился настоящий трансформер! Здесь всего понемногу, от самых разных грузовиков и легковушек. И ни каких сложных расчетов и записей.
Роман Петрович, слесарь-конструктор, житель д. Друя: «В голове чертежи, нет никаких чертежей. Без чертежей все это делается, это на заводе по чертежам, пошел на склад и взял нужную вещь. А здесь делаешь из того что есть и из чего можешь сделать».
И это не выставочный экземпляр – а настоящая рабочая модель. На нем в деревне пашут, копатают, устраняют коммунальные аварии. На ходу в любой мороз. А местные знают куда бежать когда срочно нужна техника. И хоть фамилия у слесаря говорящая – легко ложится на слух – обращаются уважительно, по имени. Так повелось.
Владимир Ратокля, житель д. Друя: «Все знают, если что-то сломалось надо идти к Роману и все. Все обращаются к нему с любым вопросом помочь или что, всегда поддерживает помогает».
Юрий Адаменок, житель д. Друя: «Конечно знают, в нашем районе, соседнем районе, везде его знают популярный очень».
Сельский слесарь за десятки лет работы оживил не один трактор местного хозяйства. Здесь привыкли полагаться на себя – до райцентров десятки километров, до крупных городов счет идет на сотни. Сейчас главная забота – уборка снега, есть в его машине и такая опция.
Эмма Клиновская, житель д. Друя: «Очень хороший с руками, вот такие должны быть самоучки, инженера такие должны быть специалисты, такой как он во всем разбирается сказал бы образования нет, вот такой человек – молодец».
Удивлять сельчан Перович продолжает и сейчас, теперь разработка для души – уже для лесных прогулок. В багажник вмещается 6 ведер грибов, проверено этой осенью. Конструкция в лучших традициях местного умельца.
Сейчас тестируем новое изобретение. Двигатель от матиса, сцепление тоже. Мосты от БМВ, что-то от Рено, Ауди, Москвича, и так выжимаем сцепление – сборка Друйская, едет-едет.
Есть идея – будет и воплощение. Девиз которому изобретатель следует не один десяток лет. На дворе и личный ветрогенератор, и даже собственная метеостанция. Все крутится-вертится. Не только функционально, но конструктору важно, чтобы глаз радовало.
Роман Петрович, слесарь-конструктор, житель д. Друя: «Можно было просто шланги провести тут бы они болтались и больше делов, но трубочку поставил как заводское».
Гаражный конвейер не останавливается и зимой, на подворье цеха и склады на любой размер. Хозяин коней предпочитает железных. Хотя рассмотреть местные достопримечательности сейчас можно и на санях. Тут как договоритесь.
Что дальше изобретать – тут, как сердце подскажет. Но всегда под рукой тысячи болтов и винтиков. С пульта он даже запускает мангал, а надо всего-то велосипедные звездочки плюс механизм от совесткого магнитафона и угощение на углях может вращаться с самыми разными скоростями. В общем, Петрович готов принять любой конструкторский вызов.
Подписывайтесь на нас в Telegram