Вероятно, ни для кого не новость, что Пекин задумал возродить «Великий шёлковый путь». В 2013 году председатель КНР Си Цзиньпин предложил концепцию «Один пояс – один путь», которая включает в себя сухопутное направление – «Экономический пояс Шёлкового пути», и водное – «Морской Шёлковый путь XXI века». Территорию всего Евразийского континента покроет сеть торговых путей, соединяющих Восточную Азию с Центральной и Западной Европой.
Проект амбициозный и дорогостоящий, и Беларусь в нём должна стать одним из важнейших узловых пунктов. Со всеми вытекающими отсюда экономическими и геополитическими выгодами для нашей страны. Почему именно Беларусь? Ответ на этот вопрос лежит в плоскости двусторонних отношений.
Об их активности говорит уже то, что Александр Лукашенко посещал Китай уже 9 раз. И дважды в Минск приезжали председатели КНР: Цзян Цзэминь в 2001 году и Си Цзиньпин в 2015-м. Уже через год после этого, в ходе Государственного визита Президента Беларуси в Китай, лидеры двух стран договорились о новом, особом уровне отношений – «доверительного всестороннего партнёрства и взаимовыгодного сотрудничества».
Неудивительно, что товарооборот между странами стремится к трём миллиардам долларов в год и продолжает расти. В настоящее время на основе китайских кредитов Беларусь реализует более 30 инвестиционных проектов. Их общая сумма – 6 миллиардов долларов. Но главным белорусско-китайским проектом стал индустриальный парк «Великий камень». На начало этого года в нём зарегистрированы 8 резидентов и подписано более 30 соглашений о намерении вхождения в этот парк.
Подписывайтесь на нас в Telegram