Беларусь и Орловская область договорились о реализации крупных проектов

Орловская область – перспективный торгово-экономический партнёр Беларуси. И хотя товарооборот в последнее время упал, стороны «полны решимости наверстать упущенное».

Об этом сегодня в Минске на встрече с губернатором российского региона заявил Александр Лукашенко. По итогам переговоров договорились определить сроки реализации совместных проектов.

Весну 2016 года многие жители Орла предпочитают встречать в белорусской обуви, тем более что «Белвест» заблаговременно заполнил прилавки фирменного магазина самыми модными и ходовыми моделями.

Ещё одно горячее в силу сезона направление сотрудничества с Орловской областью – семеноводство. Впереди посевная, и о фирменном белорусском сорте ячменя местные аграрии говорят только в превосходных тонах.

Взамен российские селекционеры охотно делятся своими сортами зернобобовых, а также плодовых культур. С аграриями по уровню партнёрства вполне могут поспорить машиностроители. Силовые полупроводники технологичного орловского предприятия «Протон» практически незаменимы в самых мощных моделях БелАЗов.

Орловщина – срединная Русь, центр и сердце России. Впрочем, для Беларуси этот регион – практически сосед: находится сразу за Брянской областью. Да и расстояние между Минском и Орлом – всего 600 километров. И такая близость – хорошее подспорье для укрепления экономических контактов.

Губернатор Вадим Потомский свою поездку в Беларусь начал не со столицы, а с самого близкого к Орлу региона – в Могилёвской области делегация посетила брендовые предприятия «Могилёвлифтмаш» и «Бабушкину крынку». Заехал российский губернатор на родину Президента Беларуси – в Александрии интересовал опыт организации агрогородков.

У сторон много общего: одинаковый климат, схожая структура экономики. С такого тезиса Александр Лукашенко начал переговоры. Машиностроение, металлургия, стройматериалы, аграрная отрасль – это то, что развивают в российском регионе и в чём успешна Беларусь. А значит, уверен Президент, объединив усилия, стороны должны достичь большего.

Вадим Потомский (у которого, к слову, есть и белорусские корни: отец родился в Жодино и работал на БелАЗе) слова Президента поддержал предложениями: пригласил белорусские компании осваивать плодородные орловские земли, которые богаты чернозёмом, а также участвовать в создании логистического центра для продвижения будущей продукции совместного производства.

В прошлом году в хлебородной орловской степи собрали 3 млн тонн зерновых, самостоятельно такой урожай региону трудно реализовать. Отсюда просьба – помочь в организации перерабатывающих комплексов. Тем более что и сбыт продукции – хлебной, мясной и молочной – обеспечен: в радиусе 400 километров вокруг Орла проживает 45 миллионов человек, недалеко один из крупнейших мировых мегаполисов – Москва.

Леонид Заяц, министр сельского хозяйства и продовольствия Беларуси: «Большой интерес для Орловщины представляют наши технологии по доработке зерна и хранению. Нуждается именно в хранении в объёме примерно 800 тысяч тонн. У нас великолепно с этой задачей справились сельское хозяйство, промышленность за предыдущую пятилетку. Для себя мы видим очень интересные подходы в области строительства новых молочно-товарных комплексов с оснащением нашим современным доильным оборудованием, с нашим компьютерным управлением стадом».

Качество белорусских продуктов жителям центральной России хорошо известно. В каждом крупном городе есть магазин с говорящим названием, например, «Белорусские колбасы». Такая вывеска – и реклама, и синоним качества. Разумеется, гости попробовали белорусские деликатесы, а орловский губернатор даже прервал пост.

Для систематизации всех проектов в правительстве сегодня решили разработать дорожную карту сотрудничества. Ведь, помимо прочего, Минск и Орёл должны поработать над восстановлением товарооборота. В прошлом году он превысил 90 млн долларов, но это вдвое меньше, чем в 2014 году. По итогам переговоров подписано соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве.

Завтра российскую делегацию ожидают на Белорусском и Минском автомобильных заводах. К слову, администрация Орла в декабре закупила первую партию автобусов МАЗ. Специально для российских партнёров на заводе разработали линейку техники, которая работает на природном газе.

Борис Мущинский, начальник управления Минского автомобильного завода: «Это новинка МАЗа – мы поставляем широкую линейку газомоторной техники. Это позволит предприятиям Орловской области существенно сэкономить на дизельном топливе и улучшить свои финансовые показатели».

Ещё одна неотъемлемая часть таких визитов – церемония возложения венков к монументу на площади Победы. Общая память о Великой Отечественной войне – это ещё одно звено, которое объединяет наши народы. К слову, в честь освобождения Орла в августе 1943 года в Москве был дан первый за годы войны салют.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram