Александр Лукашенко: Беларусь гарантирует китайским компаниям максимально благоприятные условия работы

170

Об этом Президент заявил на переговорах с делегацией из КНР. Сегодня во Дворце Независимости обсуждали две ключевые темы: региональное сотрудничество, которое может придать импульс стратегическому партнёрству двух стран, а также укрепление контактов в машиностроении. Более того, в эту сферу китайские партнёры сейчас готовы инвестировать. Это подтвердил глава корпорации-лидера среди производителей спецтехники. Какие ещё проекты свяжут Минск и Пекин? 

Даже не специалисты могут заметить: Минск и Пекин в последнее время заметно активизировали двусторонние контакты. Неделю назад в столице встречали представительную делегацию во главе с членом политбюро компартии КНР Мэн Цзяньчжуном. И вот новый раунд переговоров – на этот раз в региональном разрезе. Господин Ху Хэнхуа по должности мэр столицы провинции Хунань, но представляет весь регион.

По масштабу эта провинция вполне сравнима со средней европейской страной. Территория, как у Беларуси, а вот население – 67 миллионов человек. Экономический потенциал характеризует валовой продукт, который оценивают почти в 450 миллиардов долларов.

Цель приезда в Беларусь – не наладить, скорее, укрепить экономические контакты. Тем более, что фон для переговоров самый благоприятный: Александр Лукашенко вскоре намерен посетить Пекин и встретиться с председателем КНР Си Цзиньпином.

Ху Хэнхуа, мэр правительства центрального города Чанша провинции Хунань: «По вашему поручению и господина Си Цзиньпина наши страны должны развивать региональное сотрудничество. И у нас есть результаты. В Беларуси мы присутствуем больше года. Впереди у нас два дня плотной работы. Мы намерены посетить несколько заводов в Минске и Могилёве, чтобы укрепить существующие связи и наметить новые направления партнёрства».

Президент корпорации «Зумлион» Чжань Чуньсинь также прилетел в Минск. В Китае его считают уникальной личностью. В 1993 году он вместе с семью инженерами-энтузиастами основал небольшую компанию, которая росла также стремительно, как китайская экономика. И сегодня это машиностроительный гигант мирового масштаба. Стратегически «Зумлион» идёт в авангарде китайской экономической модели под названием «выход за границу». То есть амбиции и возможности компании выросли за пределы сугубо национального производителя.

О стремлении действовать глобально говорят дочерние предприятия и исследовательские институты компании в 80 странах мира, филиалы открыты в 16 индустриальных парках. С недавних пор в сферу корпоративных интересов компании входит и белорусско-китайский «Великий камень», где «Зумлион» стал ключевым резидентом. На территории индустриального парка появится производство спецмашин на базе шасси Минского автомобильного завода. Это дело будущего. Но есть и первые результаты: в сотрудничестве с МАЗом разработаны и выпущены первые опытные образцы автокранов. Впереди – запуск нового производства.

Ключи от первых машин производители передали заказчикам. Глава китайской корпорации не скрывает своего интереса в сотрудничестве с Беларусью. Отсюда и чёткий план развития.

И если БелАз по праву гордится самым большим в мире самосвалом, то в категории кранов (как автомобильных, так и башенных) неоспоримое первенство принадлежит «Зумлиону». Почему бы не объединить конструкторский потенциал двух стран? Эта идея прописана в соглашении о стратегическом сотрудничестве министерства промышленности и китайского производителя. Линейка выпускаемой техники пока формируется и может быть разной – краны, экскаваторы, пожарные машины. Критерий при этом один – делать то, что в СНГ раньше не выпускали.

Ещё один общий интерес – производство сельхозтехники. На Минском тракторном заводе гости интересовались всей линейкой продукции. А уже завтра совместная белорусско-китайская делегация отправляется на Запад – покорять Европу.

Минский тракторный наладил сотрудничество не только с компанией «Зумлион». Завод реализует соглашение с китайским «Синотеком». Причём обе корпорации – стратегические партнёры МТЗ. Такой статус они подтвердили, когда одними из первых зарегистрировались в китайско-белорусском индустриальном парке «Великий камень».