Беларусь способна делать свое: доказательство на примере Мак.by

Импортозамещение – лишь дело техники

Беларусь способна делать свое: доказательство на примере Мак.by

Свято место пусто не бывает. Мы показали: сами все можем и умеем! И булочку испечь, и ароматную котлету в нее положить, и родную картошку во фритюре пожарить. И вкусно. А как по-другому? Качество наших продуктов ценят и там, за рубежом. Так что импортозамещение – лишь дело техники.


Знаменитая сеть быстрого питания ушла из Беларуси! Это сейчас можно вопросить – ну и что с того? А ведь уходя, западный бренд уверял – заменить его просто невозможно. Да, не бог весть какая трагедия. Но все-таки, тот самый картофель и бургер полюбился многим.

Макдональдс «гудбай», даешь «Макбай»! Уже почти год – под новым брендом. На первый взгляд, все как раньше. Меню привычное, а фраза «свободная касса» также вызывает оживление в очереди. Выходит, никакой разницы? Для тех, кто покупает – никакой. Главное, вкус-то остался прежним, а, может, и лучше. Но ведь чем-то новая сеть отличается от ушедшей?   

Еще лет пять назад это казалось фантастикой. Ингредиенты сплошь импортные, а наши предприятия закрывали лишь несколько позиций. Нет, дело отнюдь не в качестве. Просто зачем больше, когда у западной сети все давно отлажено? Зарубежные поставщики справлялись с объемами и, чего греха таить, неплохо зарабатывали. Никто и подумать не мог, что вскоре им придется искать замену.

Если качество на уровне, то почему нет? Ведь так и должно быть в идеале: чтобы каждая сеть, представленная в нашей стране, закупала продукты у местных производителей, а не везла их за тысячи километров. Тем более, время показало, свое – ничем не уступает. А ведь сколько разговор-то было. Мол, делать как раньше – точно не сможем. Якобы та технология, во многом уникальная, да и с ассортиментом возникнут трудности. В тонкости, скажем прямо, не такой уж и высокой кухни, пришлось вникать даже Президенту.

Теперь уже можно отвечать уверенно: можем! Тем более, многие наши производители еще до ухода западных поставщиков время не теряли. К примеру, на поиски оптимального сорта для картофеля фри ушло несколько сезонов. Учились как правильно растить, хранить и перерабатывать. И вот уже в прошлом году половину всех площадей под Толочином отдали под картофель, который закупают популярные сети быстрого питания.

Картофель и курица! Вот, пожалуй, главные ингредиенты в любой фастфуд-сети. Котлета, наггетсы, крылья – все это мы тоже производим сами. Поставки в рестораны быстрого питания уже даже превосходят торговые сети. За последние годы они выросли в 40 раз!

Очевидно одно – фастфуд популярен, а франшизы быстрого питания сегодня активно стимулируют экономику. Так что тем сетям и поставщикам, что ушли, еще раз, до свидания. Дальше мы точно сами.

Фото: pixabay / носит иллюстративный характер

Подписывайтесь на нас в Telegram