Байден, ОПЕК+ и Саудовская Аравия. Зачем США ищут новых врагов и причем тут Россия?

Байден, ОПЕК+ и Саудовская Аравия. Зачем США ищут новых врагов и причем тут Россия?

Президенту Байдену предстоит непростой выбор после заседания ОПЕК+ – продолжать попытки добиться расположения Саудовской Аравии или принять меры для нанесения ответного удара, считает New York Times. В любом случае, это провал международной политики Байдена – указывает The Washington Post.  

Наследный принц Саудовской Аравии не только отказался увеличить объемы добычи нефти, как хотели США, но вместе с лидерами государств Персидского залива продемонстрировал уклон в пользу России. У автора статьи создается впечатление, что враждебное отношение к американскому президенту в мире только нарастает.

Саудовская Аравия с Россией, будучи вторым и третьим крупнейшим производителем нефти в мире, подстегнули рост цен на нефть и, соответственно, на топливо в США. И это минус демократам на выборах в Конгресс США. Все выглядит, будто наследный принц пытается оказать влияние на внутреннюю политику Соединенных Штатов в интересах республиканской партии. У него в одно время сложились дружеские взаимоотношения с Трампом.  

Демократы срочно призывают провести переоценку долгосрочных стратегических отношений между США и Саудовской Аравией, поскольку Мухаммед бин Салман молод и будет управлять королевством еще достаточно долго. По мнению Washington Post, в Белом доме рассматривают пути выхода из кризиса, но все они контрпродуктивные.  

Для сдерживания цен на заправках, в США могут ввести ограничение на экспорт нефтепродуктов, однако этим они лишь накажут потребителей в Латинской Америке и ЕС и лишат НПЗ стимула расширять производство. Неразумно и продолжать выкачивать запасы Стратегического нефтяного резерва – он уже и без того находится на критическом уровне. Предложенная отмена суверенного иммунитета государственных нефтяных компаний стран ОПЕК, чтобы подать иски по обвинению их в картельном сговоре, тоже чревата ответными исками против США и их компаний.   

Washington Post призывает Белый дом «сделать глубокий вдох» и сдерживать эмоции. По мнению редакции, реальное воздействие сокращения добычи нефти может оказаться не таким значительным. 2 миллиона баррелей в день – это лишь 2% от глобальных поставок ОПЕК+, к тому же уже неоднократно не выполнялись эти квоты и на 3 миллиона баррелей в сутки.   

Будучи вторым и третьим крупнейшим производителем нефти в мире, Саудовская Аравия и Россия действительно обладают влиянием, и это просто следует признать. Чтобы сократить их влияние в долгосрочной перспективе, необходимо делать ставку на внутренние поставки горючего и развивать экологически чистые источники энергии.  

В принципе да, еще бы могли быстро и эффективно решить проблему, переняв белорусский опыт, ограничивать законом жадности всяких посредников и прийти к государственному регулированию цен на стратегически важные продукты. Доля стоимости барреля нефти в цене галлона топлива ничтожно мала. Например, в 2013 году 1 баррель нефти американского производства стоил $100,49. Теперь цена $94 за баррель нефти может объяснить стремительный рост цен на топливо.  

Фото: ТАСС

Подписывайтесь на нас в Telegram