Александр Лукашенко ознакомился с ходом реконструкции аварийного моста через Припять

Александр Лукашенко поручил сделать новый мост капитальным, прочным и достаточным по ширине, а на перспективу определиться с реконструкцией и других подобных переправ в стране.

На новой переправе через Припять экономить нельзя. Об этом сегодня заявил Президент, посещая аварийный объект в Житковичском районе Гомельской области. Александр Лукашенко поручил сделать новый мост капитальным, прочным и достаточным по ширине, а на перспективу определиться с реконструкцией и других подобных переправ в стране. Таких всего пять. Ещё одно поручение касается перерабатывающей промышленности региона. Александр Лукашенко посетил Туровский молочный комбинат и потребовал проанализировать все молочные предприятия по трём критериям. Какую зарплату они платят работникам? По какой стоимости закупают сырьё? И какие отчисления в бюджет? Исходя из этого анализа, будет зависеть и загрузка производств. Предприятия, у которых показатели выше, выше добавленная стоимость готового продукта, получат основную долю сырья.

Два берега Припяти в Житковичском районе паромная переправа соединяет на условиях командировки. За 200 километров, в Пинске, экстренно переоборудовали речную баржу для транспортировки грузов. За один рейс паром переправляет до 50 пассажиров, 5 грузовых и 25 легковых автомобилей. Все эти водители немного мореплаватели (пусть всего 15 минут в день).

Другой речной аттракцион работает круглосуточно. Для водителей понтонная переправа – возможность вдоволь налюбоваться Припятью. Движение со скоростью 10 километров в час. Если со стороны Житковичей идёт поток, то на другом берегу – красный свет. 170-метровый однополосный временный мост до поставки парома был единственным нормальным способом попасть из Турова в любой другой город Беларуси. Ещё чуть раньше, когда мост только устанавливали, район этот и вовсе был парализован. Дорога в объезд – 300 километров.

Сегодня местные говорят с улыбкой, но недавно было не до смеха. О том, что в Житковичском районе трещит по швам мост, знает, наверное, каждый житель страны. Проблему обсуждали даже у Президента. Во-первых, нужно было экстренно дать возможность людям нормально добираться на работу в соседние города. Во-вторых, аналогичные по конструкции мосты Александр Лукашенко поручил проверить, а этот, злосчастный под Туровом, заменить.

1 марта во Дворце Независимости Президент ставил жёсткие по срокам задачи, но выполнимые. Вице-премьер Михаил Русый спокойно рассказывает, что здесь даже реки вспять поворачивают. Впрочем, Президент просит с докладами общего плана повременить. Его интересует мнение тех, кто проектировал реконструкцию моста.

Пролёт (вместо треснувшего) уже заказан в России. Поставщик, говорят, надёжный, не подведёт. Президента интересуют детали: как будут менять поврежденный элемент? Варианта два: либо взрывать, либо оттягивать мост. Александр Лукашенко, впрочем, эту дилемму оставляет на откуп узкопрофильным специалистам. Куда важнее другой вопрос: почему путепровод пришёл в негодность? Точно таких мостов в стране пять, есть ещё больше 20 схожих по конструкции.

С Главой государства инженеры и чиновники обсудили и качество белорусского металла в мостовых конструкциях. Говорят, он неплохой. Принципы работы с подрядчиками и поставщиками: выбирать надёжных, но не тех, кто заламывает цену. По итогу общая договорённость такая: инженеры этот мост приводят в порядок, определяют очерёдность ремонта остальных, а правительство и губернаторы найдут деньги.

Президент и от инженеров, и от губернатора требует: будьте внимательны к тому, что нужно людям. Александр Лукашенко, как и в марте во Дворце Независимости, напомнил: в этих местах он фактически живёт каждую осень, обижать полешуков нельзя ни в коем случае. Но говорили не только об этом регионе. Обсудили и качество дорог в целом по стране, и работу по возведению второй взлётно-посадочной полосы в Национальном аэропорту. Требование: быстро, качественно и недорого. Как показала практика, это возможно.

Припятское Полесье – регион специфический. Например, больше всего мостов в стране в Гомельской области, к юго-востоку они встречаются всё чаще. Всё из-за большого количества рек и озёр. Во многом по той же причине здесь не так сильно развита промышленность. Любое крупное предприятие жизненно важно для экономики, а 3/4 промышленного производства региона формирует один сыродельный комбинат, поэтому особое внимание Президента к этому заводу в Турове понятно.

То, что на юго-востоке Беларуси делают настоящую моцареллу, белорусы, кажется, уже поняли. Теперь Туровский молочный комбинат готовит клиентов к новому продукту. Цех по производству моцареллы «Пицца». Из 300 тонн молока современная итальянская линия делает 30 тонн сыра в сутки. Производство закрытое, весь процесс – внутри этих железных бочек. Там молочная смесь проходит пять этапов варки и созревания – и за 12 часов превращается в трёхкилограммовые блоки.

Хорошую прибыль даёт качественная отгрузка. Направление продаж – общепит, но не только внутри страны. 80% – экспорт, то есть Россия и страны СНГ, Китай, ОАЭ, Сингапур.

Ольга Луцко, директор Туровского молочного комбината: «У нас очень жёсткий подход к качеству, мы у себя на предприятии разработали внутренние спецификации на каждый продукт, которые ужесточают требования, которые прописаны в регламенте Таможенного союза. Это позволяет нам поддерживать высочайшее качество, даже более высокое, чем это требуют государственные стандарты».

По таким же высоким стандартам и начинали строить завод в 2010-м, за началом новой производственной жизни тогда здесь же внимательно следил Президент. За восемь лет в Турове при кредитной поддержке банков, но в основном из собственных средств акционеров возвели предприятие, в 2013-м введена первая очередь. Здесь наладили и поставку сырья с собственных сельхозпредприятий,  сбыт, но для дальнейшего развития нужно запускать вторую линию, а это опять же деньги. Два года назад в состав участников акционерного общества вошла известная компания «Конте Спа». Экономика предприятия, всего региона и его жителей, конечно, интересует Президента.

Что же касается комбината, то Президенту докладывают, что завод мог бы перерабатывать больше сырья. Александр Лукашенко тут же останавливает доклад. Почему об этом речь идёт в сослагательном наклонении?

Пока эта задача не выполнена. Президент переходит к ещё одному важному показателю. Экспорт – это валютная выручка. Но по этому показателю у комбината всё в порядке.

Александр Лукашенко с уже привычной скрупулезностью изучил всю белорусскую технологию производства итальянских сыров на комбинате, начиная от поставки сырья и заканчивая цехом упаковки.

Главная оценка вкуса, конечно, от Президента. Итог рабочей поездки в Гомельскую область видится таким: то, что раньше чиновники считали задачей невыполнимой, сделано. Завод по производству итальянских сыров в малонаселённом Турове скептики называли неперспективным, а в то, что такими темпами будут ремонтировать мост через Припять, кто-то не верит и сейчас. Конечно, всё это ускоряет вмешательство Президента. Если такое рвение губернаторы и министры будут проявлять на каждом проекте, то окажется, что невыполнимых задач нет.

Подписывайтесь на нас в Telegram