Уникальные операции наших врачей известны на весь мир. Это было бы невозможно без материальной базы. Современное оборудование используют не только в лечении пациентов, но и в обучении будущих медиков.
Он с легкостью рассказывает о своем самочувствии, дышит, моргает и даже кашляет, у него можно прощупать пульс и услышать, как бьется сердце. Речь о роботе-симуляторе. С его помощью студенты Белорусского государственного медицинского университета постигают профессию, как говорится, не отходя от кассы. Учатся работать в команде, быстро и четко реагировать в экстренной ситуации без риска для жизни пациента. С чудо-техникой проходят занятия у старшекурсников, будущих анестезиологов и реаниматологов.
Елена Симонова, начальник симуляционно-аттестационного центра Белорусского государственного медицинского университета: «Он является полностью автономным, работает без преподавателя, в него загружены более 200 клинических сценариев, различных неотложных состояний. Это и остановка сердца, и асфиксия, и дефибрилляция. Он сам проигрывает, студенты оказывают помощь айСТЭНу, и затем он сам оценивает правильность проведения манипуляций, то есть можно как спасти, так и не спасти пациента».
А этот лапароскопический симулятор – для будущих хирургов. С его помощью студенты словно оказываются в настоящей операционной. Они видят и в буквальном смысле могут чувствовать ткани. От начала и до конца проводят виртуальные операции – гинекологические, неврологические и общей хирургии.
Елена Симонова, начальник симуляционно-аттестационного центра Белорусского государственного медицинского университета: «После завершения виртуального оперативного вмешательства хирург получает оценку своим действиям – он видит, насколько качественно была проведена оперативная активность, прибор показывает, в каких моментах были допущены ошибки. Соответственно при следующем проведении хирург исправляет данные ошибки и проводит операцию на более высоком уровне. Как известно, в симуляции существует правило 10 000 повторов, то есть если 10 000 часов или 10 000 повторов будущий врач прооперировал на симуляторе, то ошибка в жизни сводится практически к нулю».
А с помощью этого симулятора студенты могут в режиме реального времени проводить УЗИ органов брюшной полости, грудной клетки и малого таза. В нем заложены программы около тысячи различных патологий.
Гордость БГМУ – виртуальный симулятор лор-хирургии. Аналогов ему в нашей стране нет. В высокотехнологичный комплекс есть возможность загрузить компьютерные томографии реальных пациентов. Так, студенты учатся ставить диагнозы, назначать лечение и операции не виртуальным, а живым людям.
Анастасия Кучинская, студентка Белорусского государственного медицинского университета: «В первый раз действительно было очень интересно, но в то же время страшно в том плане, что можно совершить ошибку. Но благо, что это компьютерная интерпретация, если ты совершил ошибку, то можно исправить и в будущем больше не допускать таких ошибок».
На кафедре морфологии студенты также занимаются не только по учебникам. С помощью «Анатомического стола», который выглядит как огромный телевизор, органы и ткани можно рассмотреть в формате 3D.
Софья Трабо, студентка Белорусского государственного медицинского университета: «Гораздо удобнее и нагляднее, когда мы видим в 3D какие-то препараты и можем повращать их, подробнее изучить определенные анатомические элементы».
Сомнений нет: современные технологии существенно упрощают процесс обучения. Но полностью заменить практику в больнице и лечение реальных пациентов никогда не смогут. Впрочем, у будущих врачей уже есть отличная база, чтобы во время работы в клинике чувствовать себя увереннее.
Подписывайтесь на нас в Telegram