Александр Лукашенко посетил Минский моторной завод

​Высокое качество должно стать гарантом спроса белорусской продукции на зарубежных рынках. При этом, чтобы выпускать товар, привлекательный по цене и характеристикам, нужна жёсткая дисциплина. Об этом говорили на Минском моторном заводе.

Высокое качество должно стать гарантом спроса белорусской продукции на зарубежных рынках. При этом, чтобы выпускать товар, привлекательный по цене и характеристикам, нужна жёсткая дисциплина. Об этом говорили на Минском моторном заводе. Флагман автомобилестроения посетил Александр Лукашенко.

Ознакомившись с производством, Президент очертил и стратегию: в нынешних непростых условиях надо не только сохранить предприятия, но и выстроить замкнутый цикл собственного производства машин.

Работу конвейера и станков можно сравнить с музыкальными инструментами и, конечно, важно, кто на них играет. Музыку моторного производства создаёт Виктор Койпиш. Он работает здесь наладчиком почти четверть века. Поэтому техническую эволюцию может оценить в динамике. Вот нахваливает недавнее приобретение.

Таких станков хотели купить несколько, но в непростые на экспортном рынке времена, покупку пришлось отложить. Тем не менее завод не простаивает.

Скучать в цеху не приходится – скорость сборочного конвейера не позволяет. У каждого работника есть минута и 20 секунд на один двигатель. За это время нужно установить определённую деталь. При чём за смену может поменяться 30 модификаций моторов, и на каждую нужны свои комплектующие. Конвейер останавливается только раз в два часа на 10 минут. Это технологический перерыв и время на личные нужды.

В 2015 году на Минском моторном заводе собрали примерно 45 тысяч двигателей. Меньше чем хотели, но уже в этом году обещают выйти на 60 тысяч. Минское сердце бьётся не только в белорусских тракторах и грузовиках, но и в российских «Газелях» и в украинской технике. Эти моторы покупают партнёры 50 стран – от Литвы и Польши до Пакистана и Кубы.

За последнее время для Президента это уже пятое посещаемое предприятие, которое принято называть белорусским брендом. От эффективности работы моторного холдинга зависит благосостояние 6 тысяч работников и их семей – в Минске, Гомеле, Лиде, Столбцах, Житковичах. К ним можно добавить десятки других предприятий, которые поставляют комплектующие.

Цифрами, статистикой и прогнозами Александр Лукашенко, конечно, владеет, но, чтобы объективно оценить ситуацию, нужно лично вдохнуть атмосферу производства и услышать как об успехах, так и о проблемах из первых уст.

Директор моторного в этой должности год. Встал у руля, когда предприятие было в минусе. Снижаются внешние и внутренние долги, растёт эффективность, тем не менее есть немало промахов, уверяют в правительстве.

Над импортозамещением, а значит, новой линейкой двигателей, в том числе так называемого класса Евро-6, на предприятии работают, хоть и не так быстро, как хотелось бы.

Новый двигатель экономит топлива почти на треть, к тому же на порядок экологичнее и, главное, почти все комплектующие – отечественные.

Рядом моторы конкурентов, с которыми приходится толкаться локтями даже внутри страны. «Наши не хуже, а даже лучше», – уверяет белорусский Кулибин с Полесья. Механизатор Алексей Супрун снял с трактора сломавшийся немецкий мотор и заменил его белорусским, хотя на МТЗ этот отечественный аналог ещё не внедрили. Идут испытания. Чтобы подошёл, пришлось немного доработать конструкцию.

Будущее у предприятия есть, других вариантов у государства нет, но за своё место на рынке придётся сражаться – основной посыл коллективу.

Символический подарок Президенту – сувенирная копия мотора, которому ещё предстоит громко заявить о себе.


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram