Александр Лукашенко встретился с владельцем компании «Штадлер» Петером Шпулером

Обновлено

Новости Беларуси. Президент Беларуси встретился с владельцем группы компаний «Штадлер» Петером Шпулером, сообщили в программе «Наши новости» на ОНТ. 

«Поезда, в которых не прочь прокатиться даже те, кто предпочитает автомобили или самолёты», – так накануне на презентации описали новые составы для минского метро от компании «Штадлер». Преимуществ у подвижного транспорта, который собирают в Фаниполе, много. Сегодня наш Президент на встрече с владельцем группы компаний «Штадлер» ещё раз высоко оценил её работу в Беларуси.  Александр Лукашенко и Петер Шпулер знакомы не первый год. Беларусь, напомним, первую партию швейцарских электричек импортировала, но «Штадлер» предложил создать у нас полноценное сборочное производство. Составы при этом выпускаются как для внутреннего рынка, так и на экспорт. Миллионы белорусов и гостей страны оценили современные составы, на очереди – пассажиры метро. «Штадлер» уже заинтересован в новых проектах.  

И ведь то, что новые поезда «Штадлер» для минского метро будут такими, не новость, но всё же этих красавцев уже больше суток обсуждает вся страна. Не в обиду конкурентам, но то, что предлагали купить, и то, что мы сами сделали, – две большие разницы. Стильный, комфортный, энергоэффективный, между вагонами есть широкий сквозной переход, едет тихо и плавно… Швейцарско-белорусский поезд прибывает всегда вовремя. 

Швейцарский бизнесмен Петер Шпулер, владелец группы компаний «Штадлер», в Беларуси – на каждом значимом событии для завода в Фаниполе. Репортёры уже буквально осаждают запросами на интервью. Очевидно, свой продукт он хвалит. Но мы говорим о… бизнесе в Беларуси и маркетинге. Совпадение ли, что поезда для метро «Штадлер» передаёт накануне Европейских игр, когда в белорусскую столицу приедут тысячи болельщиков со всего мира, а значит, со всех мировых рынков сбыта? Петер улыбается: замысел определён верно.  

Петер Шпулер, владелец компании «Штадлер Рейл Групп»: «Конечно, мы рассматриваем это как имиджевый проект. И мы в состоянии экспортировать нашу продукцию из Беларуси по всему миру».

Австрия, Австралия, Алжир, Великобритания, Швейцария, Германия, Нидерланды, Венгрия, Польша, Чехия, Италия и США – в этих странах тоже есть заводы «Штадлер». Вся эта железнодорожная империя принадлежит Шпулеру, состояние которого оценивается в 2 миллиарда евро. Для него, может, проще было продать нам составы из варшавского подразделения, но в Беларусь он собирается инвестировать много. Поговаривают, Шпулер намерен здесь построить завод по производству электрооборудования для поездов и трамваев. Собирается  ли об этом Петер  поговорить с Александром Лукашенко? Бизнесмен снова улыбается: тем для разговора будет много. 

Петер Шпулер, владелец компании «Штадлер Рейл Групп»: «Президент всегда хочет быть в курсе реализации этого проекта, конечно же, из первых уст. Безусловно, он хочет знать, какая ситуация у нас и где мы на сегодняшний день находимся. Я хочу рассказать ему и о наших экспортных достижениях. В частности, мы собираемся из Фаниполя отправлять трамваи в Боливию, поезда – в Норвегию, двухэтажные поезда – в Венгрию». 

То, что у «Штадлер Групп» большие планы на сотрудничество с нашей страной, тоже известно давно. Об этом фактически и договаривались Александр Лукашенко и Петер Шпулер. Президент отметил: пока кооперацией белорусская сторона довольна. 

Петер Шпулер, владелец компании «Штадлер Рейл Групп»: «Я бы хотел поблагодарить за возможность встретиться. Я высоко оцениваю работу нашего совместного завода. В Фаниполе сегодня производятся поезда не только для Беларуси, но и для мирового рынка. Нам приходится работать в условиях очень жёсткой конкуренции».

Впрочем, как побеждать в конкурентных условиях, «Штадлер», ведущий европейский производитель, конечно, знает. Президент, безусловно, знает о качестве продукции. 

В ноябре 2014-го Александр Лукашенко тестировал первый двухэтажный «Штадлер» белорусской сборки, в вагонах которого и состоялся разговор с Петером Шпулером, о чём сегодня напомнил Глава государства. В одну из своих рабочих поездок в Гомельскую область Президент направился на электричке «Штадлер». Финансовые вопросы – контракт с метрополитеном или закупка для региональных линий бизнес-класса – тоже на контроле Президента. Но ведь всегда есть новые возможности, если партнёры понимают друг друга. 

Петер Шпулер, владелец компании «Штадлер Рейл Групп»: «У нас был разговор с руководителем Белорусской железной дороги. Речь шла о том, что в Осиповичах существует производство грузовых вагонов. Нам поступило предложение посодействовать продаже этой продукции на рынках Западной Европы. Сейчас моя компания как раз занимается проработкой этого вопроса. Пока всё выглядит неплохо. Надеюсь, мы сможем и здесь выстроить сотрудничество».

Накануне в Фаниполе Петер Шпулер обмолвился, что привёз с собой бельгийского бизнесмена, который тоже хочет инвестировать в Беларуси. Спрашиваем: говорили ли о нём с Александром Лукашенко? 

Петер Шпулер, владелец компании «Штадлер Рейл Групп»: «Да, говорили. Вы хорошо информированы о моих планах. Вместе с моим бельгийским другом мы являемся владельцами самого большого предприятия в мире по производству текстильных станков. Он уже восхищён вашей страной, но его инвестиционные намерения не связаны с текстильным оборудованием, а связаны с удобрениями». 

И здесь нужно пояснить, как работают европейские инвесторы со странами, как Беларусь: вкладывают чаще не компании, а люди. Бельгийского бизнесмена зовут Люк Так. И он точно хорошо знает… Оршу. Текстильная компания, о которой говорит Шпулер, – это бельгийская «Пиканоль». Она активно участвовала в модернизации Оршанского льнокомбината, поставив около 150 ткацких станков. За этим проектом пристально следил Президент. Претензии к модернизации были, но не к качеству безупречного бельгийского оборудования. Более того, «Пиканоль» помогла продукции нашего льнокомбината попасть на международный текстильный форум «Интирио» в бельгийском Генте. Интерес инвестора Люка Така к Беларуси серьёзный. Например, посол Беларуси был приглашён на завод по выпуску удобрений компании «Тессендерло Групп», которой тоже руководит бельгиец, всего через пару месяцев после назначения в Брюссель. 

Кстати, в Фаниполе сам Люк Так обещал, что с его технологиями урожайность нашей картошки увеличат вдвое. Предложение заманчивое, как заманчивой оказалась для бельгийца наша страна. 

Люк Так, генеральный директор компании «Тессендерло Групп» (Бельгия): «Петер не раз мне рассказывал про свою работу в Беларуси, рассказывал о поддержке со стороны органов власти, министерств, ведомств. Он мне сказал: "Послушай, может быть, у тебя есть какие-то инвестиционные идеи? Поехали со мной!" Мы видим огромный потенциал здесь, в Беларуси. У нас разработан целый ряд технологий, которые повышают урожайность и качество ведения сельхозработ. Это ноу-хау мы и хотим представить».

Петер Шпулер, кстати, сегодня во Дворце Независимости признался, что о намерениях бельгийца детально осведомлён первый вице-премьер Александр Турчин, так что всё должно быть хорошо. И если в Беларусь придёт такой же мощный инвестор, как владелец «Штадлер Рейл Групп», это будет ещё один повод для гордости для белорусской экономики. 

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram