Александр Анисимов вернулся в команду Национального Академического Большого театра оперы и балета

Репетиция премьеры «Саломеи» Рихарда Штрауса в декорациях состоялась сегодня на сцене Большого. Самой популярной и самой скандальной оперой за всю историю, откроют сезон – уже 86-й – Главного театра Беларуси.

Репетиция премьеры «Саломеи» Рихарда Штрауса в декорациях состоялась сегодня на сцене Большого. Самой популярной и самой скандальной оперой за всю историю откроют сезон – уже 86-й – главного театра Беларуси. 

Сегодня же на службу в национальном коллективе заступил выдающийся дирижёр Александр Анисимов. Причём, маэстро вернулся не только в оркестровую яму. Де-факто именно любимец Монтсеррат Кабалье станет законодателем «моды» в репертуаре. Александр Матяс – какие полномочия у первого «оперы уполномоченного»? Эксклюзив со служебного подъезда Большого театра.  

Александр МАТЯС, корреспондент: «Снова туда, где море огней?»

Александр АНИСИМОВ, дирижёр, народный артист Беларуси:  «Да, это вы правильно сказали! Кстати, после «Саломеи» следующей премьерой будет оперетта «Летучая мышь».

«С каким настроением возвращаетесь: это нотки радости, грусти, ностальгии?»

«Ну, никакой грусти абсолютно. Потому что контакты, связь с этим моим «родным домом» не прерывалась. За эти почти 16 лет меня приглашали, может быть, не так часто».

«К вашему приходу здесь установили вазоны с цветами! Настолько рады!»

«Я же не один сейчас захожу. «Корабль» на старте. Скоро сезон открываем». 

«Условия ставили? Мол, вернусь, если буду дирижировать «Тоской». Этот спектакль в сентябрьской афише уже с вашей фамилией».

«Вы знаете, никаких условий я не ставил».

«Но вы возвращаетесь в Большой не только как «приглашённый Маэстро». «Советник генерального директора по вопросам перспектив музыкального развития театра» – с какими полномочиями?»

«Приглашая к сотрудничеству человека, который в этом деле почти 40 лет, естественно, от него можно ждать каких-то интересных предложений, мыслей, в том числе и сумасшедших идей. Репертуар, который предлагается публике, и те партитуры, которые кладутся на пульт дирижёра и музыкантов в оркестре, они не самые простые. Это ведь «Летучий Голландец», «Пиковая дама».

«А «Князь Игорь» будет?»

«Князь Игорь» предполагается в новой постановке. И мне её поручили. Я очень люблю эту оперу. Между прочим, она не является чем-то «желанным» для дирижёров. Дирижёрам больше нравится «Аида». 

 «Вы остаётесь главным дирижёром Филармонического оркестра?»

«Я бы даже не сказал, что «оставляю» эту должность за собой, а просто ничего не произошло. Сейчас работаю над партитурами, которые будут звучать на открытии симфонического сезона 18 сентября».

«У Спивакова палочка Бернстайна. Ваша палочка тоже с историей?»

«Честно говоря, я её стараюсь не трогать. Она у меня, как реликвия хранится. И тоже – Бернстайн. Её мне подарил римский оркестр Санта-Чечилия. Думаю, когда-нибудь я её передам следующему дирижёру. Пока ещё она мне самому нужна». 


Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Александр Матяс