А. Лукашенко: Чтобы люди на селе жили и не были обижены. Президент заслушал доклад о развитии автомобильных дорог и транспортной инфраструктуры

У Беларуси – внушительное дорожное хозяйство

А. Лукашенко: Чтобы люди на селе жили и не были обижены. Президент заслушал доклад о развитии автомобильных дорог и транспортной инфраструктуры

Больше пяти тысяч километров дорог и ста мостов отремонтировали только в этом году. На следующий и в целом на новую пятилетку, отсчет которой начнется уже в 2026-м, планы амбициозные. Состояние дорог, сообщение между населенными пунктами – малыми и большими, перспективы для транзита – об этом сегодня говорили у Президента. Александр Лукашенко поставил немало задач для тех, кто в ответе за дорожное хозяйство. Тем более, что надежная, удобная, развитая транспортная инфраструктура – бренд Беларуси. И его надо продолжать подтверждать и совершенствовать. Дороги ли дороги, и почему нужно наводить мосты?


В Беларуси умеют делать бетонные дороги 

Спасательный круг – так иногда называют Вторую Минскую кольцевую автодорогу. Официально – М14. Александр Лукашенко открыл ее участок в октябре 2015-го. Сама идея появилась еще в начале десятилетия и вызывала у многих сомнение. Но порядка 160 километров цементобетонного полотна, что на то время тоже считалось амбициозной и инновационной идеей, помогли разгрузить Минск, позволили комфортнее добираться в пристоличье, а еще связали с участками других магистралей. Автомобилисты, что называется, почувствовали разницу. 

Договоренности с Путиным и проблема перенаселения 

Одним словом, опыт есть. Сеть автодорог общего пользования превышает 87 тысяч километров. Больше 5 тысяч мостов. У Беларуси – внушительное дорожное хозяйство. Его надо держать в должном состоянии и четко понимать перспективы – на этом сфокусирован Александр Лукашенко. Участники разговора – замглавы Администрации Президента, профильный вице-премьер, министр и глава «Белавтодор» – организации, которая и строит дороги.  

Тем более, что республиканские автомобильные дороги, по сути, визитная карточка Беларуси. Есть намерение реконструировать дорогу от Гомеля до Бреста. Речь об М-10. Планируется завершить строительство трассы Минск-Полоцк-Витебск. Но в фокусе дорожников должны быть не только магистрали. А еще не все дороги должны «вести» в столицу, напомнил Александр Лукашенко. 

Не только автомобильное, но и железнодорожное сообщение 

Белорусы, которые не хотят «ходить» в столичной железобетонной одежде, но хотят жить вблизи Минска, выбирают города-спутники. К примеру, Заславль, Руденск, Логойск или те же Смолевичи. Покупают там жилье. К примеру, 59 минут должна занимать дорога на машине до Руденска, по железной дороге – еще меньше. Государство вкладывает в спутники и готово обеспечить еще более комфортный проезд. 

Чтобы люди на селе жили и не были обижены 

Хорошие дороги должны вести от областных центров в районные, поставил задачу Александр Лукашенко. Может и не 4 полосы, но две добротные точно. Но особенно спросит Президент за сообщение с агрогородками. Их в стране более полутора тысяч. 

Дороги требуют вложений 

На строительство и ремонт дорог государство тратит серьезные ресурсы. Только с начала этой пятилетки финансирование увеличили больше чем в два раза. А вот все новые дорожные нюансы должна учесть новая программа. Текущая, «Дороги Беларуси», рассчитанная на пять лет, в следующем году завершается. А эта тема касается каждого – и того, кто за рулем, и того, кто добирается до пункта назначения на общественном транспорте. Более того, это касается и тех, кто на белорусских номерах, и тех, кто едет международным транзитом. 

Белорусы должны не только осознавать, сколько денег уходит на асфальт или цементобетон. Куда важнее уже дорожникам, да и чиновникам, особенно губернаторам, доносить до людей информацию: какие дороги или улицы в очереди на ремонт, сколько ждать бригаду, есть ли прямо сейчас ресурсы на ямочный ремонт или придется повременить. 

О строительстве жилья 

Эффективная дорожная и транспортная среда – это возможность приехать на работу, перевозить грузы. Т. е. разговор у Президента, по сути, идет об экономике, если смотреть глобально. И дорожная программа неизбежно связана с другими. Должны быть ресурсы – стройматериалы и техника – для возведения дорог, и жилищной. 

Вопрос сообщения необходимо контролировать 

В Беларуси преимущественно дороги с твердым покрытием. Но если его нет, то вопрос сообщения следует держать на контроле. Если нужно – «отсыпать» дорогу. Но число «гравиек» надо сокращать, поручил Президент. За что еще спрашивал и будет спрашивать Александр Лукашенко, так это за мосты. И за новые – напомнил об успехе проекта «Юго-западный обход Могилева» с переправой через Днепр. И за старые – тут надо работать на упреждение – и по срокам, и по запросам экономики. 

Видят дорожники и проблему пешеходных переходов. Если строят новую или ремонтируют старую дорогу, то предпочтение стараются отдавать подземным переходам. Ведь выбор такой конструкции – это и безопасность участников движения, и экономия времени. 

Все, кто связан с транспортом, строительством дорог уже в это воскресенье отметят День автомобилиста. Это праздник и для тех, кто пользуется дорожными благами. Личный автопарк белорусов превышает 3 миллиона машин. И это только легковушек. И каждый должен понимать, что дороги бывают дороги, но в Беларуси политика такая: дорога стелется, каток крутится. Все для комфорта людей. 

Фото: архив БЕЛТА

Подписывайтесь на нас в Telegram

Персоны:
Президент
Корреспонденты:
Наталья Тарасюк
География:
Беларусь