Расшифрованы «чёрные ящики» разбившегося в Испании поезда

217
Расшифрованы «чёрные ящики» разбившегося в Испании поезда

Состав поезда двигался со скоростью 179 км/ч вместо разрешённых на этом участке 80 км/ч. С помощью аудиозаписи, которая велась в кабине машиниста Франсиско Хосе Гарсона Амо (Francisco Jose Garzon Amo), специалисты установили, что автоматизированная система трижды подавала сигнал о превышении скорости.

Первое предупреждение прозвучало в тот момент, когда машинист разговаривал по телефону с диспетчером железнодорожной компании Renfe. Разговор с диспетчером машинист завершил за 11 секунд до трагедии.

Машинисту Франсиско Хосе Гарсону Амо предъявлено обвинение в неумышленном убийстве 79 человек. Он выпущен на свободу, но каждую неделю должен отмечаться в суде. Кроме того, ему запрещён выезд за рубеж. Он лишен права управлять железнодорожным транспортом.

Трагедия произошла вечером 24 июля неподалёку от города Сантьяго-де-Компостела в Галисии на северо-западе Испании. Поезд не вписался в крутой поворот и сошёл с рельсов. Вагоны занесло и выбросило на бетонную стену ограждения. Погибли 79 человек, около 140 получили ранения. Крушение поезда стало самой серьёзной железнодорожной аварией в Испании за последние 40 лет.