Пока в тестовом режиме. Но уже ровно через месяц начнётся коммерческая эксплуатация.
За это время владельцы транспорта должны приобрести специальные бортовые устройства. При проезде через электронные терминалы лазерные сенсоры и сканеры определят размеры и количество осей автомобиля, после чего необходимая сумма будет списана со счёта. От оплаты освобождаются только легковые автомобили, зарегистрированные в Беларуси, России и Казахстане. Плата за проезд в зависимости от грузоподъёмности машин будет достигать 12 евроцентов за километр.
Александр Шишко, заместитель министра транспорта и коммуникаций: «Только в прошлом году более миллиона грузовиков прошло через нашу страну. Требует совершенства и придорожный сервис, и качество дороги, следовательно, эти деньги не будут лишними для реконструкции и строительства новых дорог».
Электронную систему внедряет австрийский инвестор, уже вложивший в проект €120 млн. В течение 20 лет он будет обслуживать оборудование и получать за это свой процент.
Михаэль Гшнитцер, директор по международным продажам компании Kapsch TrafficCom: «Мы уже внедрили эту систему в Австрии, Чехии, Польше, Австралии. Этот проект в Беларуси ждёт успех. Ведь это транзитная страна и новые белорусские дороги соответствуют европейским требованиям. Скоро модернизируют и все остальные магистрали, на это пойдут деньги, собранные за проезд. То есть пользу сможет ценить каждый автомобилист и пассажир».
Платными будут только дороги первой категории. Первые электронные терминалы заработают на брестской трассе М-1 и на магистрали М-4 Минск – Могилёв. В течение пяти лет платными станут реконструируемые дороги ко всем областным центрам и в Национальный аэропорт.
Подписывайтесь на нас в Telegram