Два пишем – три в уме. По такому принципу работали депутаты Парламентского Собрания Союзного государства.
И хотя на первом плане, разумеется, была белорусско-российская тематика: общий бюджет и совместные программы – парламентариям уже сейчас необходимо готовить законодательную базу для более масштабного проекта – Евразийского экономического союза, его запуск намечен на январь 2015 года. До начала сессии эта тема стала основной на встрече Александра Лукашенко и Сергея Нарышкина.
Александр Лукашенко убеждён: именно союзные отношения Минска и Москвы стали локомотивом, за которым следуют другие интеграционные проекты постсоветского пространства.
Половина белорусского экспорта приходится на Россию, почти столько же на страны ЕС. Такое распределение – весомый довод в пользу развития отношений как с восточными, так и с западными партнёрами.
Сергей Нарышкин подтвердил нацеленность России на сближение с Беларусью. И здесь значительную роль отводят депутатам двух стран.
Сергей Нарышкин, председатель Государственной Думы Федерального собрания России: «Депутаты Государственной Думы России высоко оценивают уровень двусторонних межгосударственных и межпарламентских отношений. Мы нацелены на то, чтобы поддерживать на пространстве СНГ на самом высоком уровне интеграцию как в рамках Союзного государства, так и в рамках большого проекта, которым занимаются лидеры трёх государств: России, Беларуси и Казахстана. Мы высоко оцениваем роль Беларуси и вашу личную в развитии интеграционных процессов. Мы, парламентарии, понимаем, что в таком огромном мегапроекте роль парламентского измерения не должна быть преуменьшена».
Помимо законотворчества, союзные парламентарии готовы выступить и в роли проводников идей, и PR-менеджеров будущего Евразийского союза – рассказывать о его выгодах и преимуществах. Ведь людям нужны не политические лозунги и теории, а простые и понятные расчёты.
Парламентарии едины: при создании Евразийского экономического союза опыт Союзного государства незаменим. И учитывать надо не только достижения, но и сложности. Например, в реализации союзных программ на них уходит до 90% общего бюджета, а вот проблемы порой начинаются ещё на этапе согласования. Есть примеры, когда на это уходит до 5 лет. За это время новые идеи безнадёжно устаревают.
Ещё одна проблема – конечный продукт, когда дальше опытных образцов дело не идёт.
Механизм необходимо менять – свои предложения парламентарии в ближайшее время направят в Высший Госсовет и Совмин Союзного государства.
Видеть проблемы и предлагать пути их решения – депутаты показали, что они готовы не только обсуждать, но и действовать.
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента
Подписывайтесь на нас в Telegram