Тюнинг по-белорусски: как превратить старый «запорожец» в гоночную модель?

Местные «гаражные» мастера уже соперничают с зарубежными тюнинг-ателье. Автомеханик Виктор Смирнов с сыном Павлом старый «запорожец» 1967 года, прозванный «горбатым», превратили в крылатого.

Местные «гаражные» мастера уже соперничают с зарубежными тюнинг-ателье. Автомеханик Виктор Смирнов с сыном Павлом старый «запорожец» 1967 года, прозванный «горбатым», превратили в крылатого.

По бокам – двери-«крыло чайки», как у легендарного Mercedes Gullwing. Под капотом – 40 лошадей. Точнее, в багажнике, как и положено в «запорожце». Авторскому тюнингу могут позавидовать серьёзные автостудии.

Виктор Смирнов, автохудожник: «Идея родилась давно, уже прошло лет 5 с момента покупки самого авто. Хотели создать такой автомобиль, который можно показывать, возить на выставки».

Уникальный ЗАЗ собирали из нескольких автомобилей-«доноров». Старались сохранить черты, присущие классической народной модели. «Тело» – советское, «внутренности» – немецкие. Виктор своё детище за глаза даже называет «ЗАЗвагеном».

От «запорожца» здесь родные остались только формы, а остальное – немецкий Volkswagen. Мотор здесь стоит мощный – 2,8 литра. Всё для того, чтобы быстро ехать.

В Интернете гламурный «запорожец» уже получил прозвище «Желток» за ярко-жёлтую окраску. В гонках он – среди лидеров. Вот кадры городских соревнований по драг-рейсингу, на них «Желток» уверенно уходит со старта в отрыв.

Павел Смирнов, участник чемпионатов по драг-рейсингу: «Машина получилась очень резвая. За 5 секунд набирает сотню. Скорость 200 км/ч – для неё не предел. Можно сказать, одна из самых быстрых машин Гомеля. Участвуем также в соревнованиях по тюнингу, ездим по городам Беларуси».

Средняя цена за авторские машины «ручной работы» на аукционах – $100 тысяч. Но своё творение семья Смирновых пока продавать не собирается, говорят, не накатались ещё. У уникального авто одна проблема – техосмотр. В Беларуси его практически невозможно пройти на нестандартных автомобилях.

Виктор Смирнов, автохудожник: «К сожалению, в Беларуси такое направление, как автотюнинг, почти не развито. Если сравнить с Россией и Украиной, у них часто проходят выставки, различные мероприятия. Возможно, у нас появятся техстанции, которые смогут выдавать документы на такие автомобили. Но пока всё только начинается».

Смирновы уже настроены на новый проект. Во дворе своей очереди ожидает ЗАЗ-698, его спасли прямо из-под пресса. «Гаражные» автохудожники обещают изменить детище советского автопрома до гламурной неузнаваемости.

Подписывайтесь на нас в Telegram