В Слониме вот уже 5 лет не могут найти помещение, пригодное для работы с детьми-инвалидами, а пока местный хоспис – без воды и отопления.
Помещение, которое он арендует, санэпидстанция признала непригодным к использованию. За 5 лет ожидания благотворители решили сами взяться за переезд. И подходящее, правда, заброшенное здание нашлось. Но получить его оказалось не так-то просто.
30 квадратных метров без бытовых удобств – и есть Слонимский детский хоспис. Организация, которая должна помогать в самых безвыходных ситуациях, сама оказалась едва ли не в такой. Уже 5 лет, кроме исполнения желаний обречённых детей, директор пытается воплотить своё – обзавестись помещением, куда не страшно привезти ребёнка-инвалида.
Кристина Горелова, социальный педагог Слонимского детского хосписа: «Мамы не особо хотят вести сюда детей, потому что у нас холодно. По-моему, здесь должно быть отделение дневного пребывания: чтобы дети могли прийти, чтобы им было тепло, комфортно, чтобы они могли пообщаться».
Пока в этом помещении собираются по праздникам. Но парадокс в том, что все 60 человек вместе-то никогда и не встречались – помещение не вмещает. Вот и выходит: объехать все семьи должен один социальный педагог. Причём дети в деревнях – самые трудные.
У Серёжи с рождения ДЦП. Мама умерла, когда ему едва исполнилось два. Сейчас парню 20 лет, но он всё такой же ребенок и у его кровати только бабушка – долгие годы ни одного специалиста.
Надежда Конопешич, житель д. Загридьково (Слонимский район): «Медики приходят по надобности. Когда заболеет – вызываю. Фельдшер наша приходит смотреть его».
Пока социальный педагог пытается помочь хоть как-то двигаться, директор хосписа показывает кипы бумаг. Однажды ей уже обещали здание… Спустя некоторое время женщина решила выйти на поиски сама. Присмотрела заброшенный дом и обратилась с просьбой в исполком.
Людмила Назарова, директор Слонимского детского хосписа: «Председатель мне чётко и ясно сказал, что это здание нам отдаст, и дал указание о переводе его из жилого в нежилое, потому что организации можно передать только нежилое здание. В облисполкоме это утвердили, нам уже пришли документы».
Она уже стала приводить в порядок последнее пристанище бомжей. Дырки-окна заколотили, деревья выкорчевали. Начали представлять, как разместиться на участке.
Переделать ветхое здание в дом мечты в хосписе готовы самостоятельно, точнее, за счёт спонсоров. Ремонт оценили приблизительно в $10-15 тысяч. Но здесь уверены: благотворители будут активнее вкладывать деньги в собственность хосписа. То есть единственное, чего просят у местных властей, – передать заброшенный дом на безвозмездной основе.
По закону это возможно, но процесс передачи встал. Директор уверена: здание, оценённое в Br30 млн, решили продать. Аукцион может ведь принести много больше. Об этом её якобы известили на очередном приёме в райисполкоме. Но в официальном комментарии нам отказали – говорить, мол, не о чем. По словам зампреда, для района такой случай беспрецедентный.
Как тут понять: важно не ошибиться или не продешевить? Чтобы определиться, нужно время. А пока один из семи детских хосписов – вот уж действительно – имеет свой угол.
Подписывайтесь на нас в Telegram