Брестские речники готовятся к началу судоходства на Днепровско-Бугском канале. Эта транспортная артерия ещё не полностью освободилась от льда, но от начала навигации во многом зависят темпы работы строителей.
Несмотря на лёд по берегам, в порту «Брест» навигация уже сейчас в самом разгаре. Первые баржи с песком пошли по реке ещё месяц назад, как здесь говорят, на коротком плече.
Песок поднимают землечерпалкой со дна реки в заливе на 10 километров выше по течению. Загружают тысячетонные рудовозы и отправляют обратно. Самый ответственный момент – проход через шлюз. Недавно его перестроили под европейские более широкие габариты, но и сейчас капитанам теплоходов нужно филигранно вписать многотонную махину в створ ворот. При этом не снижать темпов: речников подгоняют строители.
Иван Жданович, заместитель начальника речного порта «Брест»: «Мы и раньше хотели бы начать, но погода нам этого не позволила, потому что были большие морозы. А потребность в строительном песке очень большая. Мы уже отгрузили потребителям песка 37 тысяч тонн».
В прошлые годы навигацию начинали даже в январе – тогда погода была не в пример теплее, да и у строителей – пик активности. Порой приходилось пробивать дорогу для буксиров импровизированными ледоколами, когда рядом ещё бурили лунки рыбаки. В 2013 году задание только для брестского порта перевалило за 500 тысяч тонн песка и щебня. Впрочем, прибавке объёмов «речные волки» только радуются – будут заказы, не подведёт и зарплата.
Что касается работы в полную силу, то наиболее важные водные перевозки завязаны на порт «Микашевичи». Первые рудовозы с гранитным щебнем отправят в ближайшие недели, как только полностью сойдёт лёд на Днепровско-Бугском канале. В планах речников – перевезти по стране 600 тысяч тонн щебня, впрочем, тут всё зависит от потребностей строителей и дорожников.
Подписывайтесь на нас в Telegram