Персональная выставка белорусского художника-авангардиста открылась в Лондоне

Валеру Мартынчика называют легендой отечественного андеграунда, его работы ценятся наравне с полотнами Малевича и Кандинского и находятся в крупнейших коллекциях авангарда по всему миру.

Валеру Мартынчика называют легендой отечественного андеграунда, его работы ценятся наравне с полотнами Малевича и Кандинского и находятся в крупнейших коллекциях авангарда по всему миру.

Долгих два года шла подготовка к этому вернисажу. Главным вопросом для белорусского художника, ныне живущего на западе, было отобрать картины наиболее полно представляющие английской публике, критикам, прессе своё видение мира, свой манифест и философию в искусстве, рождённые в период железного занавеса.

Валера Мартынчик, художник-авангардист: «Я вообще делю весь мир на две нации – городскую и отживающую деревенскую. И я считаю себя типичным представителем городской Беларуси. Это не значит, что я имею ввиду дома и улицы. Я имею ввиду городскую цивилизацию. Место, где спрессованы человеческие интеллекты, этакий суперкомпьютер. И если пять тысяч лет назад в первых городах зародились философия, ремёсла, науки, то и сегодня идёт бурный рост городов и их потенциала. В Китае, посмотрите, каждую неделю новый город возникает! И в Беларуси то же самое».

Лучшие лондонские галереи боролись за право показать у себя последние работы художника. Наиболее яркий представитель авангардного искусства Валера Мартынчик хорошо известен не только на постсоветском пространстве, но и в Европе, Америке, Азии.

Тони Понтон, владелец галереи: «Ещё до открытия вернисажа купили одну из моих любимых работ Валеры. На неё было сразу два клиента, один из них из Гонконга. Сегодня рынок чаще диктует художнику что писать, но в случае Мартынчика – он диктует моду рынку».

Вернисаж продлится три недели и из лондонской галереи Albemarle работы Мартынчика разлетятся по всему свету. На аналогичной выставке в Париже несколько лет назад все работы Мартынчика скупил известный французский галерист и коллекционер Гарри Басмаджян. Картины того парижского периода находятся в крупнейших авангардистских коллекциях по всему миру. Вполне вероятно, что лондонский вернисаж ждёт аналогичная судьба. А отдельные полотна – очень надеется художник – могут появиться и в родной Беларуси.

Подписывайтесь на нас в Telegram