NASA: условия для жизни на древнем Марсе были

Химические и минералогические исследования образцов каменной породы, полученных марсоходом Curiosity, показали, что условия жизни на древнем Марсе были благоприятны для микроорганизмов.
NASA: условия для жизни на древнем Марсе были

Марсоход пробурил скважину в каменной породе кратера Гейла и провёл анализ небольшого фрагмента камня, в котором были обнаружены глинистые минералы, которые могли быть сформированы pH-нейтральной водой. Также в образцах почвы из кратера были обнаружены следы серы, азота, водорода, кислорода, фосфора и углерода – «кирпичиков» жизни. В частности, были обнаружены соединения хлора и метана.

Находка соединений серы позволила учёным заявить, что они нашли источник энергии для возможных «марсиан». По словам специалистов NASA, это могут быть хемолитоавтотрофные бактерии, которые живут за счёт окисления различных соединений, в частности серы.

Учёные также заявили, что полученные данные позволяют утверждать, что на месте, где были взяты пробы грунта, раньше было солёное озеро. Однако сколько ему лет и когда из него ушла вода, пока сказать сложно. Марс более других планет похож на Землю, поэтому учёные всегда рассчитывали найти там жизнь или, по крайней мере, признаки её существования в прошлом. За десятилетия работы автоматических станций исследователи нашли на Марсе вечную мерзлоту, большое количество самых разнообразных следов древней воды.

Учёные подчёркивают необходимость подтверждения полученных результатов. Второй сеанс бурения состоится не раньше мая.