Эстонская труппа завершает гастроли в Беларуси балетом о самой вожделенной куртизанке Парижа

И аристократы, и отверженные: балет-драма «Манон» – на сцене Большого театра. Неоклассика XX века – в афише первых белорусских гастролей Национальной оперы «Эстония». Показаны 4 спектакля. Причём одну историю публика изучала дважды. Поющая «Манон Леско» о

И аристократы, и отверженные: балет-драма «Манон» – на сцене Большого театра. Неоклассика XX века – в афише первых белорусских гастролей Национальной оперы «Эстония». Показаны 4 спектакля. Причём одну историю публика изучала дважды. Поющая «Манон Леско» открыла турне, а танцующая просто «Манон» – завершает.

Символично: наш Большой – на площади Парижской Коммуны, гостевой балет – на фоне «города любви» эпохи последних Людовиков (королей галантного XVIII века). При этом за прочтение «Манон», и не только в театре «Эстония», отвечали вечные соперники французов – англичане.

Распутная, желанная, ускользающая – Манон! В партии – лишь примы. Для них пуанты куртизанки – мечта. Это как если бы Джульетта была француженкой. Сегодня право на один взлёт и одно падение (такова судьба героини) – за прекрасной Еленой. К слову, воспитанницей школы белорусского балета.

Елена Шкатуло, ведущая солистка Национальной оперы «Эстония»: «Это дорогая очень постановка, которую не каждый театр может себе позволить».

«Эстония» – 16-й коллектив с «Манон» в репертуаре. Дебют состоялся ещё в 1974 году в лондонском Королевском балете. Автором куртуазной хореографии в 3 действиях выступил сэр Кеннет МакМиллан. На сегодняшний день права на один из самых успешных спектаклей XX века – у вдовы классика.

Айвар Мяэ, генеральный директор Национальной оперы «Эстония»: «Здесь, в этом зале, даже я могу петь, очень хорошая акустика! Не говоря о публике, которая просто супер! Мы очень довольны! Балетная публика тоже хочет смотреть, что в опере случится в этом месте…»

«Нормально» в афишах по-эстонски – это две «Золушки», две «Манон»… Поют – под музыку итальянца Пуччини, танцуют – под этакую нарезку из 13 опер француза Массне. И ещё нескольких ораторий, оркестровых сюит и песенных мелодий композитора.

Если поначалу размах Большого пугал заезжих артистов, то к финалу даже наклон сцены стал словно родным – в Таллине подмостки плоские, концертные. Тем временем в столице Эстонии звучит белорусская «Мадам Баттерфляй». Первые обменные гастроли завершаются.

Кстати, поселить балетную «Манон» обещают и у нас. Премьера – через год. Пока же публика, отжав носовые платки, – героиня в финале погибает – устраивает овации звёздам Национальной оперы «Эстония».


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

 

Подписывайтесь на нас в Telegram