В стране снова остро обсуждают проблему бродячих животных. Накануне в Полтаве жертвами агрессивной собаки стали 43 человека, 10 из которых – дети. Одни предлагают «зачистить» города от бездомных псов, другие – решить проблему более гуманными методами.
Юрист Алексей Святогор – один их немногих киевских дохгантеров, кто не скрывается под псевдонимом в Интернете. Твёрдая позиция этого сообщества – бездомным собакам и кошкам не место в городе. На специальных сайтах «охотники за хвостами и лапами» активно обсуждают способы истребления вредных и опасных, по их мнению, животных: отравления, отловы, отстрелы… Алексей уверен: пока власти бездействует, догхантеров будет становиться больше. Как и их «трофеев».
Алексей Святогор, юрист, догхантер: «Это тяжёлая работа, как если бы кто-то нагадил возле вашего подъезда, вам неприятно, но нужно убрать для собственной безопасности и комфорта».
Закон о жестоком обращении с животными есть, но привлечь к ответственности догхантера на практике крайне сложно. В прошлом году украинские зоозащитники добились от суда тюремного срока для девятнадцатилетнего киевлянина, который замучил и убил более сотни животных. Алексей Ведула получил 4 года. Активисты общественных движений пришли под стены правительства Украины с требованием запретить догхантеровские сайты и наказать за самосуд над животными.
Проблема бродячих животных разделила Украину на два непримиримых лагеря. У каждой стороны – свои аргументы. В этой войне за четвероногих безмолвствуют пока только чиновники. Все совещания по наболевшей теме заканчиваются привычной фразой: «Вносите предложения – будем думать».
В Украине – более 230 тысяч брошенных собак и кошек. Только в Киеве – 14 тысяч четвероногих беспризорников. Такую статистику приводят украинские зоозащитники. Новые приюты не открываются, а спонсорские программы по стерилизации животных заканчиваются, так и не начавшись. И не всегда встреча с обитателями подворотен проходит благополучно. Накануне в Полтаве в течение пяти дней ловили собаку, которая покусала 43 человека. По словам ветеринаров, бешенства у агрессивного пса не было.
Татьяна Штаферун, пострадавшая (г. Полтава): «Надо что-то делать с этими собаками, потому что вся Полтава в них».
Ответ на вопрос «что делать?» в украинском правительстве, видимо, не знают. К зоозащитникам сегодня так никто и не вышел. А пострадавшим от полтавского зверя пообещали, что вакцин и медикаментов на лечение хватит всем.
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента
Подписывайтесь на нас в Telegram