Соединяя несоединяемое: в Минске открылась выставка работ Владимира Цеслера

Средствами дизайна: вернисаж с двумя Цеслерами открылся в столице. К «Рыночному реализму» (название проекта) Музей современного искусства шёл почти год. В мае иронические арт-объекты первой оценила питерская публика. То были Дни культуры Беларуси.

Средствами дизайна: вернисаж с двумя Цеслерами открылся в столице. К «Рыночному реализму» (название проекта) Музей современного искусства шёл почти год. В мае иронические арт-объекты первой оценила питерская публика. То были Дни культуры Беларуси.

«Яшка. Создан в 2006 году» – из надписи у подиума. Два Цеслера – отец-творец и сын-творенье – в дебюте. Эту инсталляцию не видел даже Ленинбург. Так, любя, окрестил Питер наш человек-бренд. Дизайнер занял весь белый куб Музея – тысячу квадратных метров.

Владимир Цеслер, художник, дизайнер: «Такой выставки у меня, наверное, в Минске и не было. Поэтому она «впервые», скажем так, многообразна. Было искусство соцреализма, когда был социализм. А сейчас рыночная у нас экономика».

Отсюда и «Практика рыночного реализма» в афишах вернисажа. Мол, искусство сегодня вынужденно продаваться. И, соответственно, покупаться. Времена «голодных художников» – в прошлом. Есть хочется как минимум 3 раза в день.

Знаменитые яйца авторства Цеслера – Войченко в столице выставляют крайне редко. На сегодняшний день их по-прежнему 12. Купить объекты думал Виктор Вексельберг. Говорят, русского олигарха остановила цена. Автор попросил за «Проект столетия» каких-то $400 тысяч.

Это посвящение гениям ушедшего XX века. Яйца по фамилиям: Дали, Малевич, Бродский… А вокруг – «Векторное пространство». Главное – не сойти сума и дочитать «Generation “П”» – роман Пелевина, переписанный Цеслером. Без купюр.

Наталья Шарангович, директор Музея современного изобразительного искусства: «Если на него посмотреть, то его неизменная одежда – шапочка, шарф – это и есть «образ». И его искусство – это тоже «образ». Ведь когда подходишь к его работам, ты не можешь понять, что перед тобой: плоскость, точка или глубина».

Лубок Цеслера – провокация на Голливуд, сделанная на «Фабрике Грёз». В «народных картинках» – и «9/5 недель», и «Танцы с волками»…

Цеслер нашёл «Папараць – кветку», подковал валенки, сохранил «Потерянные деревни» (чернобыльский плакат – уже классика жанра). Отнюдь не даром после питерского вернисажа в соцсетях гуляло: «Придите и посмотрите! Это новое белорусское искусство».


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram