Таможенный комитет не прогнозирует массового вывоза автомобилей в Россию после снятия ограничений

С 1 января машины, ввезённые в нашу страну в 2010 и 2011 годах, могут перемещаться по территории России и Казахстана без дополнительной «растаможки».

С 1 января машины, ввезённые в нашу страну в 2010 и 2011 годах, могут перемещаться по территории России и Казахстана без дополнительной «растаможки».

О некоторых ограничениях партнёры по Таможенному союзу договорились полтора года назад. Просчитывалось, что за это время автомобили, ввезённые из Евросоюза в Беларусь, потеряют конкурентоспособность на российском рынке. Только в 2011 году белорусы купили за границей четверть миллиона машин соседи опасались, что автонашествие с запада обанкротит местных производителей. В первые дни нового 2013 года всплеска продаж наших иномарок россиянам не произошло.

Александр Валиев, начальник управления Государственного таможенного комитета Беларуси: «Пока мы не наблюдаем какого-то всплеска. Исключать такую вероятность нельзя, но, судя по всему, тот период, в течение которого действовали ограничения, был довольно продолжительным, и эти автомобили вряд ли будут так востребованы, как это было бы ещё несколько лет назад».

Международные эксперты дают ещё более категоричную оценку. Цены на автомобили в Таможенном союзе фактически сравнялись, и теперь машины в Беларуси покупают только россияне, живущие в соседних регионах, им это выгодно только географически. Что же касается российского рынка в целом, то ежегодно там продаётся около 2 млн новых автомобилей, поэтому и вторичный рынок довольно плотно укомплектован.

Дмитрий Перлин, представитель международной компании-дилера: «Работа с подержанными машинами давно отлажена, и эти пусть даже несколько десятков тысяч подержанных машин, которые наши соотечественники купили в надежде продать их потом в странах Таможенного союза, вложив в это деньги, вряд ли кого-то заинтересуют».

Подписывайтесь на нас в Telegram