За роялем, но без смокинга. Андрею Мдивани – 75! Юбилей композитор отмечает в кругу родных. Впрочем, поздравляют маэстро по всей Планете. Ведь родился национальный классик в Международный день музыки.
На «ты» с каждой нотой. И уже звучит, как шутка: эту грамоту Мдивани освоил лишь в двадцать четыре. Годы, когда Андрей Юрьевич ещё мог позволить себе такой «выход», на сцену ресторана. Сегодня в прошлое – на «бис» для поклонников.
Андрей Мдивани, композитор, заслуженный деятель искусств Беларуси: «Когда учился в музыкальном училище, там для того чтобы заработать копейку, приглашали «сбацать», как говорят, но это было лет пятьдесят назад».
Симфонию-поэму Мдивани на «отлично» оценил педагог-мастер Анатолий Богатырёв. Дальше – всесоюзное «браво!». «Денис Давыдов» – оперетту в 70-х поставили если не все, то многие театры одной шестой части суши. И – всемирное признание.
«Страсти» («Рогнеда») – самый белорусский балет. Шестнадцать лет в афишах. К слову, этой «нетленной красотой» Большой театр поздравит композитора в декабре. И, явно, на сто двадцать пятый показ сойдутся «звёзды» – нынешние и первые.
Татьяна Шеметовец, заслуженная артистка Беларуси: «Удивительный человек, редкий талант, очень самобытный. И что касается спектакля «Страсти», то в этой музыке много сказано. Ни у кого ничего похожего нет».
Мдивани делится опытом, охотно. Курс Маэстро в Академии музыки называют не иначе, как высшей математикой. К юбилею – первый выпуск хорового сборника.
Екатерина Дулова, ректор Белорусской академии музыки: «Присутствовать на классе композиторского мастерства очень сложно. Потому что, по сути, вы там ничего и не увидите. Кроме правок в тексте».
Пишет композитор и сейчас. На досуге. Правда, говорит: партитура комической оперы на четырёх не идёт. Даже в 75 маэстро стремится к вершинам, которые давно покорил.
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента
На «ты» с каждой нотой. И уже звучит, как шутка: эту грамоту Мдивани освоил лишь в двадцать четыре. Годы, когда Андрей Юрьевич ещё мог позволить себе такой «выход», на сцену ресторана. Сегодня в прошлое – на «бис» для поклонников.
Андрей Мдивани, композитор, заслуженный деятель искусств Беларуси: «Когда учился в музыкальном училище, там для того чтобы заработать копейку, приглашали «сбацать», как говорят, но это было лет пятьдесят назад».
Симфонию-поэму Мдивани на «отлично» оценил педагог-мастер Анатолий Богатырёв. Дальше – всесоюзное «браво!». «Денис Давыдов» – оперетту в 70-х поставили если не все, то многие театры одной шестой части суши. И – всемирное признание.
«Страсти» («Рогнеда») – самый белорусский балет. Шестнадцать лет в афишах. К слову, этой «нетленной красотой» Большой театр поздравит композитора в декабре. И, явно, на сто двадцать пятый показ сойдутся «звёзды» – нынешние и первые.
Татьяна Шеметовец, заслуженная артистка Беларуси: «Удивительный человек, редкий талант, очень самобытный. И что касается спектакля «Страсти», то в этой музыке много сказано. Ни у кого ничего похожего нет».
Мдивани делится опытом, охотно. Курс Маэстро в Академии музыки называют не иначе, как высшей математикой. К юбилею – первый выпуск хорового сборника.
Екатерина Дулова, ректор Белорусской академии музыки: «Присутствовать на классе композиторского мастерства очень сложно. Потому что, по сути, вы там ничего и не увидите. Кроме правок в тексте».
Пишет композитор и сейчас. На досуге. Правда, говорит: партитура комической оперы на четырёх не идёт. Даже в 75 маэстро стремится к вершинам, которые давно покорил.
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента
Подписывайтесь на нас в Telegram