Национальную премьеру американской неоклассики готовят в Большом музыкальном театре оперы и балета

До сих пор балетов великого Джорджа Баланчина в репертуаре главного музыкального театра Беларуси не значилось.
Национальную премьеру американской неоклассики готовят в Большом музыкальном театре оперы и балета

До сих пор балетов великого Джорджа Баланчина в репертуаре главного музыкального театра Беларуси не значилось.

Нанетт Глушак, балетмейстер-постановщик: «У Баланчина даже последняя линия кордебалета отражает каждую трель в оркестре, каждую ноту музыки Чайковского. Сразу было сложно, но сейчас – другое дело! Это вам не «Спящая красавица»!»

Ольга Гайко, народная артистка Беларуси: «Здесь всё основано на классических движениях. Только более свободно, более раскрепощённо. Взмахи рук... Я думаю, что это раскроет новые возможности и новые пути развития белорусского балета».

Лёгкий, как сам воздух», – писала в 1934 году американская пресса о премьере русской «Серенады». В Большом для спектакля подготовили тридцать семь юбок из мягкого английского тюля.

У знаменитой «шопеновской» юбки обычно три слоя, а здесь – один. «Откровенно! Весьма!» – шептались в швейном цеху. Такое дизайнерское условие поставил американский Фонд Баланчина. Тот, что даёт добро на прочтение классики на мировых сценах. За право – свыше десяти тысяч евро.

Владимир Рылатко, первый заместитель генерального директора Большого театра Беларуси: «Балет зарабатывает себе на лицензию совершенно спокойно. Потому что сегодня он привозит из-за рубежа достаточно много денег для того, чтобы двигаться вперёд. Иногда её называют «бессюжетной хореографией», но она безумно красива. Она привлекает зрителя».

Залы Большого театра переполнены. До белорусской «Серенады» осталось десять дней. На Баланчине трупа Большого останавливаться не собирается. Впереди работа с Йиржи Килианом. Чехом, который постановки в «лёгком» жанре не делает.

Подписывайтесь на нас в Telegram