Обращения в этом районе, пострадавшем от аварии на Чернобыльской АЭС, часто требуют участия обоих ведомств.
Работа «в паре» – новый подход к приёму граждан Комитета госконтроля и генеральной прокуратуры. Председатель КГК Александр Якобсон и генпрокурор Александр Конюк в Наровлянском районе хоть и работали в разных кабинетах, но дело делают одно. Ведомства дополняют друг друга. В традиционно остром на жалобы регионе Гомельщины в этот раз всего 11 посетителей. На двоих. В основном – за юридической консультацией, а не традиционными жалобами на ЖКХ.
Александр Якобсон, председатель Комитета государственного контроля Республики Беларусь: «Зная, какие приёмы граждан были в пострадавших районах 15 лет назад, это было настоящее паломничество. Вопросов, связанных Чернобылем, было очень много. То, что государство вложило и сделало для чернобыльских районов, то, что Глава государства столько внимания все эти годы уделяет этим проблемам, в итоге, по чернобыльской тематике была всего одна гражданка, все остальные вопросы такие же, как в остальных регионах».
Громкое дело – из Гомеля. К слову, именно ОНТ в своё время подняло эту тему. Молодые семьи за кредитные средства закупили у частной фирмы блоки из бетона.
Стройматериалы оказались непригодными для строительства. Однако решение судов – компенсировать затраты покупателей – фирмы не исполняют уже около года. Люди надеются, что после личной встречи с генпрокурором дело сдвинется с «мёртвой» точки.
Александр Конюк, генеральный прокурор Республики Беларусь: «С точки зрения этики, я не могу кидать обвинения на другие учреждения, но убеждён, что вина прокурора однозначная. Он обязан за этим следить. Раз решения суда не исполняется, значит, не исполняется закон. А это его прямые обязанности – следить и исправлять ситуацию.
Интересная тенденция: всё чаще люди приходят на подобные приёмы с конструктивными предложениями. Просят помощи в продвижении своей идеи. Так, наровлянские охотники предлагают организовать «гонорарную» охоту на диких кабанов – бичом кукурузных посевов Полесья. Приходят животные из Полесского радиационного заповедника. Мясо их нельзя употреблять в пищу, а потому и платить за охотничьи путёвки никто не хочет. Доплата охотникам может стать настоящей панацеей от свиного нашествия. Люди просят, чтобы такую практику узаконили.
Подписывайтесь на нас в Telegram