Сокровища, что окружали королей, – в Минске!

В Минске показали европейские шедевры из всемирно известного лондонского Музея Виктории и Альберта. Точнее, вторую (после Несвижской) часть гостевой выставки.
В Минске показали европейские шедевры из всемирно известного лондонского Музея Виктории и Альберта. Точнее, вторую (после несвижской) часть гостевой выставки.
 
Почти пятьдесят предметов на «временное хранение» принял Национальный художественный музей. Эксперты оценивают экспозицию как минимум в USD 50 млн.
 
Мадам де Помпадур: большая – на афишах, маленькая – за стеклом. Парадокс, но не разочарование британской выставки. Фаворитка Людовика XV (короля французов) написана «придворным» Буше, где-то в саду. Чего не скажешь о кресле эпохи «всесильной маркизы». Пятое (цифра снизу) – точно из гарнитура дворца Шате-де-Шантелу под Парижем.
 
Шарлотт Хаббард, координатор проектов Музея Виктории и Альберта (Лондон): «Экспозиция получилась очень компактной. При этом толкаться публике не придётся. Места рассмотреть те же французские «Качели» кисти Ланкре достаточно. Да и наша выставка не нарушила общий стиль вашего музея… Полная гармония».
 
Подиумы создают уют. Их заказали специально «под»… те же часы яйцевидной формы. Фарфор – королевский, севрский. Как в Версале. Из дворца – столешница с отпечатками Марии-Антуанетты. Ей отрубили голову… за шесть месяцев «до» покупки Карлом Испанским узорной ткани. Три метра лионского шёлка в экспозиции укоротили. Без ножниц… Даже валик под потолком.
 
Светлана Прокопьева, куратор выставки: «Нашими коллегами была разработана система подставки, на которую, после проверки и описания сохранности, водрузили эту гитару. И данный экземпляр знакомит нас с таким понятием, как «барочная гитара». То есть музыкальный инструмент, который получил особую популярность в XVII столетии».
 
Великий итальянец Бернини на выставке – в мраморе. Скульптор, без ложной скромности, придавал материалу вид живой плоти. Датское королевство ответило походным, бритвенным, набором из серебра. Мужской характер – целая витрина.
 
Елена Сенькевич, заведующая отделом Национального художественного музея Беларуси: «В конце XVIII века, где-то к восьмидесятым годам, стали модными тёмные пальто, которые носили английские джентльмены, со светлыми бриджами и светлыми жилетами. Он декорирован медальонами, в которых воспроизводятся росписи Геркуланума».
 
Частичка яслей Христовых – из Вифлиема. «Дева Мария с младенцем»  – из папской резиденции. Горельеф – свыше ста килограммов. Увесистее лишь португальское «азулежу». Глиняное панно – двести килограммов. До публичного открытия «Королевских сокровищ» в Минске – два дня. ОНТ главный информационный партнёр выставки шедевров.
Подробности в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram