Первый автоматический белорусский беспилотник прошёл испытания

На Минском авиаремонтном заводе создали беспилотный самолёт для Министерства обороны. Новая машина, уверяют специалисты, по многим показателям опережает разработки именитых конкурентов.

Несмотря на небольшие размеры – длина беспилотника около трёх метров – он по всем признакам самолёт. Те же технологии, вдобавок новые возможности. При весе в шестьдесят килограммов – большой вес профессионального оборудования. А главное – полная автономность. Комплекс, названный «Филином», умеет больше, чем американские и израильские аналоги: садится и взлетает на любую ровную поверхность в автоматическом режиме. При этом иностранные аналоги садятся только на парашюте. Программное обеспечение – разработка белорусских программистов – держится в строжайшем секрете.

Рыночная стоимость каждого – около $250 000 – в зависимости от установленного оборудования. Все беспилотники на Минском авиаремонтном заводе собирают вручную. Как и костюм: самолёт начинается с выкройки. Элементы корпуса изготавливают из специальной ткани.

Новый беспилотник, уверены разработчики, смогут по достоинству оценить военные и спасатели, фермеры и даже инспекторы ГАИ – при низких затратах – полный контроль над дорогами. Девять из десяти деталей – белорусского производства.

Ещё одно новшество – система защиты от ошибок в управлении. Беспилотник может сам огибать сложный рельеф местности. Поэтому подготовка специалистов проходит по ускоренной программе.

На высоте в один километр беспилотник незаметен с земли. Его не видно и не слышно. И это ещё одно преимущество. Машина полностью прошла полётные испытания и уже в этом году поступит в серийное производство.

Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram