На Минском авиаремонтном заводе создали беспилотный самолёт для Министерства обороны. Новая машина, уверяют специалисты, по многим показателям опережает разработки именитых конкурентов.
Несмотря на небольшие размеры – длина беспилотника около трёх метров – он по всем признакам самолёт. Те же технологии, вдобавок новые возможности. При весе в шестьдесят килограммов – большой вес профессионального оборудования. А главное – полная автономность. Комплекс, названный «Филином», умеет больше, чем американские и израильские аналоги: садится и взлетает на любую ровную поверхность в автоматическом режиме. При этом иностранные аналоги садятся только на парашюте. Программное обеспечение – разработка белорусских программистов – держится в строжайшем секрете.
Рыночная стоимость каждого – около $250 000 – в зависимости от установленного оборудования. Все беспилотники на Минском авиаремонтном заводе собирают вручную. Как и костюм: самолёт начинается с выкройки. Элементы корпуса изготавливают из специальной ткани.
Новый беспилотник, уверены разработчики, смогут по достоинству оценить военные и спасатели, фермеры и даже инспекторы ГАИ – при низких затратах – полный контроль над дорогами. Девять из десяти деталей – белорусского производства.
Ещё одно новшество – система защиты от ошибок в управлении. Беспилотник может сам огибать сложный рельеф местности. Поэтому подготовка специалистов проходит по ускоренной программе.
На высоте в один километр беспилотник незаметен с земли. Его не видно и не слышно. И это ещё одно преимущество. Машина полностью прошла полётные испытания и уже в этом году поступит в серийное производство.
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента
Несмотря на небольшие размеры – длина беспилотника около трёх метров – он по всем признакам самолёт. Те же технологии, вдобавок новые возможности. При весе в шестьдесят килограммов – большой вес профессионального оборудования. А главное – полная автономность. Комплекс, названный «Филином», умеет больше, чем американские и израильские аналоги: садится и взлетает на любую ровную поверхность в автоматическом режиме. При этом иностранные аналоги садятся только на парашюте. Программное обеспечение – разработка белорусских программистов – держится в строжайшем секрете.
Рыночная стоимость каждого – около $250 000 – в зависимости от установленного оборудования. Все беспилотники на Минском авиаремонтном заводе собирают вручную. Как и костюм: самолёт начинается с выкройки. Элементы корпуса изготавливают из специальной ткани.
Новый беспилотник, уверены разработчики, смогут по достоинству оценить военные и спасатели, фермеры и даже инспекторы ГАИ – при низких затратах – полный контроль над дорогами. Девять из десяти деталей – белорусского производства.
Ещё одно новшество – система защиты от ошибок в управлении. Беспилотник может сам огибать сложный рельеф местности. Поэтому подготовка специалистов проходит по ускоренной программе.
На высоте в один километр беспилотник незаметен с земли. Его не видно и не слышно. И это ещё одно преимущество. Машина полностью прошла полётные испытания и уже в этом году поступит в серийное производство.
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента
Подписывайтесь на нас в Telegram