Это уже третий старт белорусских МАЗов на ралли «Шёлковый путь». Здесь с нашими грузовиками успели познакомиться. И с каждым годом результаты всё лучше.
Сергей Лёгкий, механик команды «МАЗ-СПОРТАВТО»: «Если на первом «Шёлковом пути» мы только доехали, и то все удивлялись, то сейчас на нас посматривают, как на конкурентов».
«Шёлковый путь» – ответ знаменитому на весь мир ралли-рейду «Дакар». Россия – огромная страна, есть чем удивлять участников. Трассы проложили вдоль рек, по степям Калмыкии и поволжским долинам, заглянули и в астраханские пустыни. Нелёгкое испытание для техники. Если провести аналогию, то «Дакар» – это как Чемпионат мира по футболу, а «Шёлковый путь» – чемпионат Европы. Хотя съезжаются сюда тоже со всей планеты, в этот раз – из 25 стран. А всё потому, что российский марафон – это генеральная репетиция главного ралли-рейда планеты. Поэтому и зрительская аудитория тоже огромная – «Шёлковый путь-2012» смотрели в 197 странах мира.
Красочный старт в самом сердце российской столицы. Пошумев клаксонами на Красной площади, караван отправился в Рязань. Но не сразу – сначала познакомился с московскими пробками. А затем другая напасть – вторая из двух знаменитых российских бед. Получается, что бездорожье преследовало участников ралли везде. Порой доходило до водных переправ.
Со всех местных городков и деревень люди стекаются на точки, которые организаторы специально подготовили для просмотра. Вдохновлённые увиденным, местные жители не прочь были и сами устроить шоу. Хотя на трассах встречались и такие энтузиасты, которые только мешали.
После утомительных километров отдохнуть можно в бивуаке – лагере для ночлега и ремонта гоночных машин. Каждый день на новом месте возникал пёстрый «техногород». После гоночных спецучастков экипажи приезжают сюда и отдают болиды в руки механиков. Сами же могут немного отдохнуть.
Семён Якубов, директор ралли «Шёлковый путь»: «У пилотов масса свободного времени. Но почему-то все эти 4 часа они тратят на сон».
В бивуаках есть всё необходимое для быта – душ и умывальники, причём только с горячей водой. И, конечно же, столовая. Кормят тут как на убой – плотный завтрак, пакет с сухим пайком в дорогу и ужин – радость для живота. Меню разработано вместе с диетологом, поэтому включает в себя всё самое необходимое для энергозатратного ралли. Сытый штурман поворот не пропустит.
Основная работа в бивуаке начинается ближе к ночи, когда возвращается боевая техника. Механики должны успеть к утру всё починить, восстановить. А вот о комфорте гостиниц тут никто не думает – спят в палатках. Хорошо хоть погода позволяет. Хотя и она вдруг решила пошалить.
Самые зрелищные для зрителей отрезки – там, где больше пыли и песка. Но после дождя даже некоторые пустынные трассы с дюнами превратились в грязное месиво. Астраханские пески нашу команду не напугали. Всё-таки за плечами Дакар, а там барханы и дюны высотой с 20-этажный дом. Так что российскую засуху проехали без особых проблем.
Не бывает таких машин, которые совсем не ломаются. Поэтому в каждой команде есть специалист-конструктор. Он всё подробно записывает, анализирует, чтобы на будущие гонки подготовить грузовики лучше.
Машины техподдержки – это полностью серийные МАЗы. А что насчёт боевых грузовиков?
Разгоняются такие машины больше 180 км/ч. Правда, ограничения на гоночных участках – 150 км/ч. Команды, которые выступают на грузовиках, не отрицают – боевые машины практически похожи своей начинкой. Поэтому главная роль отводится опыту пилотов и штурманов.
В прошлом году финиш ралли-рейда был в Сочи. В этот раз финальную точку перенесли в Геленджик, для того чтобы многочисленный гоночный транспорт мог без проблем разъехаться с «олимпийской» строительной техникой. Но и здесь отпраздновать окончание гонки было не суждено. Вмешалась трагедия – разрушительное наводнение. Ралли закончилось на день раньше в Майкопе и стало короче на 300 км.
Фредерик Лекиен, заместитель директора ралли «Шёлковый путь»: «Мы решили отменить этап после длительных переговоров с властями региона, с министром спорта. Мы проявляем глубокое уважение и солидарность жертвам этой трагедии. Мы считаем, что неуместно праздновать финиш ралли в Геленджике».
Участники ралли не смогли пройти мимо общей беды и организовали сбор средств. В лагере можно было найти специальный ящик, в котором все желающие могли оставить деньги в помощь пострадавшим от наводнения.
Ралли-рейд – это огромный испытательный полигон. Все узлы и детали машин проверяются в жёстких условиях, чтобы потом найти применение в строительстве гражданской техники. И, конечно, реклама – после «Шёлкового пути» у дилеров МАЗа начинает разрываться телефон – взлетает интерес к белорусским грузовикам. Есть и спортивный результат. Годом ранее в общем зачёте наша машина заняла 18 место. В этом – 11 и 14 места из 24 выехавших на старт грузовиков. Чего же не хватает, чтобы быть ещё лучше?
Даже такой монстр ралли-рейдов, как команда «КАМАЗ-Мастер», не отрицает: главная цель таких соревнований – доехать до финиша. И добавляют: «Чтобы быстро ездить, нужно больше ездить».
Белорусы пока свою технику проверяют на полигоне под Минском. Пора бы задуматься и о более серьёзных сборах. Через полгода белорусскую команду ждёт новый экзамен – ралли-рейд «Дакар». Технику Минского автозавода на пароме отправят в Перу, откуда гоночная трасса приведёт грузовики в Аргентину. И о наших МАЗах вновь заговорят во всём мире.
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента
Сергей Лёгкий, механик команды «МАЗ-СПОРТАВТО»: «Если на первом «Шёлковом пути» мы только доехали, и то все удивлялись, то сейчас на нас посматривают, как на конкурентов».
«Шёлковый путь» – ответ знаменитому на весь мир ралли-рейду «Дакар». Россия – огромная страна, есть чем удивлять участников. Трассы проложили вдоль рек, по степям Калмыкии и поволжским долинам, заглянули и в астраханские пустыни. Нелёгкое испытание для техники. Если провести аналогию, то «Дакар» – это как Чемпионат мира по футболу, а «Шёлковый путь» – чемпионат Европы. Хотя съезжаются сюда тоже со всей планеты, в этот раз – из 25 стран. А всё потому, что российский марафон – это генеральная репетиция главного ралли-рейда планеты. Поэтому и зрительская аудитория тоже огромная – «Шёлковый путь-2012» смотрели в 197 странах мира.
Красочный старт в самом сердце российской столицы. Пошумев клаксонами на Красной площади, караван отправился в Рязань. Но не сразу – сначала познакомился с московскими пробками. А затем другая напасть – вторая из двух знаменитых российских бед. Получается, что бездорожье преследовало участников ралли везде. Порой доходило до водных переправ.
Со всех местных городков и деревень люди стекаются на точки, которые организаторы специально подготовили для просмотра. Вдохновлённые увиденным, местные жители не прочь были и сами устроить шоу. Хотя на трассах встречались и такие энтузиасты, которые только мешали.
После утомительных километров отдохнуть можно в бивуаке – лагере для ночлега и ремонта гоночных машин. Каждый день на новом месте возникал пёстрый «техногород». После гоночных спецучастков экипажи приезжают сюда и отдают болиды в руки механиков. Сами же могут немного отдохнуть.
Семён Якубов, директор ралли «Шёлковый путь»: «У пилотов масса свободного времени. Но почему-то все эти 4 часа они тратят на сон».
В бивуаках есть всё необходимое для быта – душ и умывальники, причём только с горячей водой. И, конечно же, столовая. Кормят тут как на убой – плотный завтрак, пакет с сухим пайком в дорогу и ужин – радость для живота. Меню разработано вместе с диетологом, поэтому включает в себя всё самое необходимое для энергозатратного ралли. Сытый штурман поворот не пропустит.
Основная работа в бивуаке начинается ближе к ночи, когда возвращается боевая техника. Механики должны успеть к утру всё починить, восстановить. А вот о комфорте гостиниц тут никто не думает – спят в палатках. Хорошо хоть погода позволяет. Хотя и она вдруг решила пошалить.
Самые зрелищные для зрителей отрезки – там, где больше пыли и песка. Но после дождя даже некоторые пустынные трассы с дюнами превратились в грязное месиво. Астраханские пески нашу команду не напугали. Всё-таки за плечами Дакар, а там барханы и дюны высотой с 20-этажный дом. Так что российскую засуху проехали без особых проблем.
Не бывает таких машин, которые совсем не ломаются. Поэтому в каждой команде есть специалист-конструктор. Он всё подробно записывает, анализирует, чтобы на будущие гонки подготовить грузовики лучше.
Машины техподдержки – это полностью серийные МАЗы. А что насчёт боевых грузовиков?
Разгоняются такие машины больше 180 км/ч. Правда, ограничения на гоночных участках – 150 км/ч. Команды, которые выступают на грузовиках, не отрицают – боевые машины практически похожи своей начинкой. Поэтому главная роль отводится опыту пилотов и штурманов.
В прошлом году финиш ралли-рейда был в Сочи. В этот раз финальную точку перенесли в Геленджик, для того чтобы многочисленный гоночный транспорт мог без проблем разъехаться с «олимпийской» строительной техникой. Но и здесь отпраздновать окончание гонки было не суждено. Вмешалась трагедия – разрушительное наводнение. Ралли закончилось на день раньше в Майкопе и стало короче на 300 км.
Фредерик Лекиен, заместитель директора ралли «Шёлковый путь»: «Мы решили отменить этап после длительных переговоров с властями региона, с министром спорта. Мы проявляем глубокое уважение и солидарность жертвам этой трагедии. Мы считаем, что неуместно праздновать финиш ралли в Геленджике».
Участники ралли не смогли пройти мимо общей беды и организовали сбор средств. В лагере можно было найти специальный ящик, в котором все желающие могли оставить деньги в помощь пострадавшим от наводнения.
Ралли-рейд – это огромный испытательный полигон. Все узлы и детали машин проверяются в жёстких условиях, чтобы потом найти применение в строительстве гражданской техники. И, конечно, реклама – после «Шёлкового пути» у дилеров МАЗа начинает разрываться телефон – взлетает интерес к белорусским грузовикам. Есть и спортивный результат. Годом ранее в общем зачёте наша машина заняла 18 место. В этом – 11 и 14 места из 24 выехавших на старт грузовиков. Чего же не хватает, чтобы быть ещё лучше?
Даже такой монстр ралли-рейдов, как команда «КАМАЗ-Мастер», не отрицает: главная цель таких соревнований – доехать до финиша. И добавляют: «Чтобы быстро ездить, нужно больше ездить».
Белорусы пока свою технику проверяют на полигоне под Минском. Пора бы задуматься и о более серьёзных сборах. Через полгода белорусскую команду ждёт новый экзамен – ралли-рейд «Дакар». Технику Минского автозавода на пароме отправят в Перу, откуда гоночная трасса приведёт грузовики в Аргентину. И о наших МАЗах вновь заговорят во всём мире.
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента
Подписывайтесь на нас в Telegram