Авиакатастрофа в Киевской области: кто виноват?

Продолжается расследование авиакатастрофы на Украине. Напомним: 5 человек погибли, и ещё 15 получили травмы разной степени тяжести. Во время внезапной грозы самолёт Л-410 с парашютистами на борту не долетел до посадочной полосы буквально полтора километра
Продолжается расследование авиакатастрофы на Украине. Напомним: 5 человек погибли, и ещё 15 получили травмы разной степени тяжести. Во время внезапной грозы самолёт Л-410 с парашютистами на борту не долетел до посадочной полосы буквально полтора километра. Борт рухнул в поле и развалился на части.
 
Сейчас о трагедии напоминает только примятая рожь. Отсюда до взлётно-посадочной полосы аэродрома «Бородянка» всего-то километр-полтора. По мнению Александра Лиходида – лётчика-испытателя – ни о какой жёсткой посадке и речи не идёт. С высоты около 2000 метров самолёт Л-410 рухнул вниз, буквально зарывшись носом в землю.
 
С места крушения обломки самолёта перевезли на спецплощадку. Специалисты уже изъяли бортовые самописцы. После их расшифровки о причинах катастрофы можно будет говорить наверняка. Сейчас рассматривается несколько версий: сложные метеоусловия, ошибка пилота, техническая неисправность. Или совокупность всех факторов.
 
Самолёт с парашютистами на борту пробыл в воздухе не более 10 минут. Гроза с ураганным ветром и сильным ливнем налетела внезапно. Почему диспетчеры при таком прогнозе разрешили вылет – выясняют следователи. Командир экипажа принял решение экстренно возвращаться. Попытка приземлиться закончилась трагедией – 5 парашютистов погибли на месте, ещё 15 человек – в том числе два члена экипажа – сейчас находятся в больницах.
 
Александр Лиходид, лётчик-испытатель: «Самолёт не оборудован радиолокатором, по которому можно определить, где у нас очаги гроз. Это все визуально, если есть просвет – туда. Они как слепые котята были, я так понимаю».
 
В украинской школе пилотов, которой принадлежит борт, а также в клубе парашютного спорта комментировать ситуацию отказались. Пока не завершится расследование. Известно, что пилоты были опытными, спортсмены с разным уровнем подготовки – как новички, так и профессионалы. Л-410 как раз применяется для доставки парашютистов на высоту 4000 метров для затяжных прыжков. В день этот самолёт мог подниматься в воздух до 15 раз. Раньше технических проблем не возникало.
 
Александр Батрудинов, глава компании «АС» Областного авиационного центра»: «Техника надёжная, хорошая и эксплуатируется очень грамотно. Самолёт 1989 года выпуска, ему ещё летать и летать».
 
К слову, вместимость самолёта – 18 человек (это вместе с членами экипажа), а во время крушения на борту находись 20. Следователи не исключают, что возможная причина катастрофы – «лишний вес».
 
Андрей Швец, начальник отдела прокуратуры Киевской области: «Два человека, которые оказались на борту, это были «лишние» пассажиры. Они не проходили медосмотр перед полётом. Каким образом их допустили, тоже устанавливается».
 
Прокуратура Киевской области возбудила уголовное дело. Если будет установлен виновный, ему грозит от 5 до 10 лет тюрьмы. Вместе с тем, на аэродроме «Бородянка» отменять полёты не собираются. Парашютный спорт – востребован. Уже в ближайшие выходные отсюда в небо снова будут подниматься самолёты с любителями острых ощущений на борту.

Подробности ‑ в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram