Столичная публика рукоплещет «Екатерине Великой»

Столичная публика рукоплещет «Екатерине Великой»
Грандиозные «Хроники времён Империи» – гостевой спектакль. Постановка открывает белорусские гастроли старейшего музыкального театра России – «Свердловского» из Екатеринбурга. Почти 60 лет спустя.
 
И шальная, и распутная, но всё же великая! Постановочная биография Екатерины II – 2 действия в почти 3 часах. Аксессуар зрителей из Золотого века России – веер. В зале душно, зал заполнен.
 
О масштабе Империи: подмостки, оркестровая яма, закулисье… Уральское «царство Екатерины» – более 200 человек. Солисты, артисты хора, балета, музыканты. Даже постановочная часть своя, свердловская. Почти сутки «Зимний» строили, а не брали.
 
Борис Нодельман, главный дирижёр Свердловского академического театра музыкальной комедии: «Её трудно вывозить, она очень большая, она громадная! Поэтому не так часто».
 
Замужем, без мужа, разлука с сыном, дворцовые интриги, запретная страсть. У «Хроник» вольное прочтение. И историческая точность. Собирали пьесу из записок Екатерины, «Од» Державина, «Науки побеждать» Суворова. До премьеры актрису-императрицу спросили…
 
Мария Виненкова, солистка Свердловского академического театра музыкальной комедии: «Кто для тебя Екатерина? Какое животное? Это волчица. Притом это женщина, которая любит, хочет быть любима. Хочет, чтобы рядом был очень сильный человек».
 
Боярский? Показалось. Просто человек очень похож. Парижанин (там дом) – композитор русских «Хроник», каждая страница которых звучит по-своему.
 
Сергей Дрезнин, композитор: «И фольклор на месте, и придворная музыка на месте, рэп на месте, джаз на месте. Тут такое разнообразие, тут такое богатство, а всю Россию сузили к двум-трём именам, двум мотивам. И что это?»
 
Платья, камзолы – 600, головные уборы – 400, обувь – 250 пар. «Имперская» опись постановки. И у визита имперский размах.
 
Уральские звёзды на сцене Белорусского музыкального ещё 20 дней.
 

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram