Белорусские производители выходят на польский рынок

Белорусские производители выходят на польский рынок
На фоне искусственных красителей, натуральный вкус белорусского кваса по достоинству оценили польские покупатели. Однако импортёры уверяют, что при правильном подходе белорусский производитель мог бы увеличить свои продажи.
 
Импортёры в Польше сражаются за место под солнцем. Но в жаркую погоду поляки могут остаться без полюбившегося белорусского кваса.
 
Продажи, по некоторым данным, могли бы быть рекордными. Новые тенденции в Евросоюзе – ставка на натуральность и здоровый образ жизни. Сегодня вдоль границы много небольших магазинов, которые специализируются на продаже продуктов, произведённых в Беларуси. Пани Барбару местные жители уже окрестили «востоковедом». С ней советуются, какие продукты лучше.
 
Барбара Емельянюк, продавец магазина: «Наше предложение более чем богато. Вот здесь – медовые печенья из Литвы, халва из Украины. Хлебный квас из Беларуси – очень популярен у нас. В регионе много туристов из Польши и из-за рубежа. Именно у нас они могут купить эти продукты».
 
Трудности создают производители. По таможенным законам Польши, товар, продаваемый в стране, должен иметь этикетку на общепонятном языке – польском или английском. Белорусский квас этому требованию не соответствует. Вот и приходится в разгар сезона польским импортёрам нанимать рабочих.
 
Аркадиуш Семенюк, директор фирмы импортёра: «Мы не скрываем, что ваш продукт лучше по всем показателям. Но существуют мизерные проблемы, которые в результате перерастают в серьёзные препятствия и мешают нашему сотрудничеству. Мы привозим товар в Польшу. И проблемы начинаются уже на границе».
 
Предприятие в Лиде ежегодно производит до пятидесяти миллионов литров кваса. Большая часть продаётся в стране. Экспортные потоки направлены в Россию, Украину, страны Западной Европы и Прибалтики. Однако специально подстраиваться под польских покупателей белорусский производитель не может. Говорит – объёмы пока слишком малы.
 
Аудриус Микшис, генеральный директор ОАО «Лидское пиво»: «Это, конечно, нам очень неприятно. Я с этим клиентом встречался сам лично. Это было полгода назад, вместе с консулом он приезжал, и мы договорись с ним, что он объявит свои объёмы, потому что мы под маленькие объёмы специальную этикетку для него печатать не можем. Когда просчитаем его объёмы, мы договоримся на ежемесячные поставки, тогда мы сможем ему дать ответ со своими планами. К сожалению, пока от него никаких ответов по объёму нет».
 
Поляки лишь недавно узнали вкус белорусского кваса. Увеличить продажи помогут новые маркетинговые стратегии.
 
По мнению польских потребителей, белорусский квас отличается своей натуральностью и качеством. Однако успеху нашего продукта угрожают недоработки в маркетинге. И если наш производитель об этом не задумается, то польский рынок может быть потерян окончательно.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram