Но есть здесь ещё немало нерешённых вопросов. Сейчас создаётся генеральный план развития Августовского канала, который, по задумке разработчиков, должен сделать этот объект более перспективным и выгодным.
Уникальность водного маршрута – за счёт Августовского канала и системы шлюзов. Сергей Коледа знает здесь если не всё, то почти всё. Уже 10 лет занимается совместно с поляками продвижением туризма на августовском канале для иностранцев. Но число желающих путешествовать из Польши в Литву через Августовский канал не сильно растёт. Иностранцы хотят комфортных условий для отдыха на берегу – кафе, гостиница. Белорусскую часть канала реконструировали в 2006, на этом всё и остановилось.
Земельный вопрос – один из камней преткновения для инвесторов – как белорусских, так и иностранных. В прошлом году был создан туристско-рекреационный парк «Августовский канал». Бизнесменам были предложены существенные скидки и налоговые преференции, своего рода свободная экономическая зона. Но к строительным работам никто так и не приступил.
СЭЗ «Гродноинвест» занимается общим руководством рекреационного парка. Интерес к работе на Августовском канале есть, но инвесторы не хотят бумажной работы с кучей согласований. В итоге вместо работы с инвесторами администрация «Гродноинвест» сама занялась бумажной работой. Сейчас изготавливается генплан развития Августовского канала, который должен решить и земельный вопрос, и избавить от различных согласований и разрешений.
В Польше оставшуюся часть Августовского канала завершат восстанавливать только в этом году. Но это не мешает каждый год принимать на водном пути до 300 тысяч туристов. Беларусь могла бы также зарабатывать на бренде «Августовский канал». Но прибыль, как и иностранные туристы, пока только на бумаге.
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента
Уникальность водного маршрута – за счёт Августовского канала и системы шлюзов. Сергей Коледа знает здесь если не всё, то почти всё. Уже 10 лет занимается совместно с поляками продвижением туризма на августовском канале для иностранцев. Но число желающих путешествовать из Польши в Литву через Августовский канал не сильно растёт. Иностранцы хотят комфортных условий для отдыха на берегу – кафе, гостиница. Белорусскую часть канала реконструировали в 2006, на этом всё и остановилось.
Земельный вопрос – один из камней преткновения для инвесторов – как белорусских, так и иностранных. В прошлом году был создан туристско-рекреационный парк «Августовский канал». Бизнесменам были предложены существенные скидки и налоговые преференции, своего рода свободная экономическая зона. Но к строительным работам никто так и не приступил.
СЭЗ «Гродноинвест» занимается общим руководством рекреационного парка. Интерес к работе на Августовском канале есть, но инвесторы не хотят бумажной работы с кучей согласований. В итоге вместо работы с инвесторами администрация «Гродноинвест» сама занялась бумажной работой. Сейчас изготавливается генплан развития Августовского канала, который должен решить и земельный вопрос, и избавить от различных согласований и разрешений.
В Польше оставшуюся часть Августовского канала завершат восстанавливать только в этом году. Но это не мешает каждый год принимать на водном пути до 300 тысяч туристов. Беларусь могла бы также зарабатывать на бренде «Августовский канал». Но прибыль, как и иностранные туристы, пока только на бумаге.
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента
Подписывайтесь на нас в Telegram