Белорусы вместе с поляками будут продвигать бренд «Августовский канал» на европейском рынке

249
Белорусы вместе с поляками будут продвигать бренд «Августовский канал» на европейском рынке
Но есть здесь ещё немало нерешённых вопросов. Сейчас создаётся генеральный план развития Августовского канала, который, по задумке разработчиков, должен сделать этот объект более перспективным и выгодным.

Уникальность водного маршрута – за счёт Августовского канала и системы шлюзов. Сергей Коледа знает здесь если не всё, то почти всё. Уже 10 лет занимается совместно с поляками продвижением туризма на августовском канале для иностранцев. Но число желающих путешествовать из Польши в Литву через Августовский канал не сильно растёт. Иностранцы хотят комфортных условий для отдыха на берегу – кафе, гостиница. Белорусскую часть канала реконструировали в 2006, на этом всё и остановилось.

Земельный вопрос – один из камней преткновения для инвесторов – как белорусских, так и иностранных. В прошлом году был создан туристско-рекреационный парк «Августовский канал». Бизнесменам были предложены существенные скидки и налоговые преференции, своего рода свободная экономическая зона. Но к строительным работам никто так и не приступил.

СЭЗ «Гродноинвест» занимается общим руководством рекреационного парка. Интерес к работе на Августовском канале есть, но инвесторы не хотят бумажной работы с кучей согласований. В итоге вместо работы с инвесторами администрация «Гродноинвест» сама занялась бумажной работой. Сейчас изготавливается генплан развития Августовского канала, который должен решить и земельный вопрос, и избавить от различных согласований и разрешений.

В Польше оставшуюся часть Августовского канала завершат восстанавливать только в этом году. Но это не мешает каждый год принимать на водном пути до 300 тысяч туристов. Беларусь могла бы также зарабатывать на бренде «Августовский канал». Но прибыль, как и иностранные туристы, пока только на бумаге.
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента