В том, что без маркетинга и рекламной кампании не обойтись, убедились на бумажной фабрике «Спартак» в Могилёвской области. Производство модернизировали, качество продукции сейчас не хуже импортного, а вот продажи не идут. Когда проанализировали ситуацию, оказалось – раскрутки недостаточно.
350 миллиардов рублей – на модернизацию, продукцию улучшенного качества – на прилавки. Казалось бы, работа на прибыль Шкловской бумажной фабрике «Спартак» гарантирована. Однако предприятие столкнулось с проблемой: бумажные салфетки и туалетная бумага – к слову, замена импортным – торговую сеть ничуть не заинтересовали. На складах – почти всё, что произвели за месяц. Маркетологи не в силах договориться с торговлей.
Новые линии скоро должны заработать на полную мощность. И тогда проблема станет ещё острее. На фабрике уже составили и отправили в Госконтроль «чёрный список» тех, кто отказывается брать на реализацию их импортозамещающую продукцию. К слову, уже в этом году закупка тех же бумажных салфеток и туалетной бумаги за границей обошлась в $2 миллиона.
Кирилл Дорошенко, заместитель начальника управления Комитета госконтроля Могилёвской области: «Ввозят в республику импортную туалетную бумагу даже те оптовые организации нашей республики, которые отказывают бумажной фабрике «Спартак» в её продукции. И вызывает недоумение то, что продукция «Спартака» дешевле на 30-40% импортной продукции».
Работать по-старинке уже не получается. Это признают и на самой фабрике. При всей выгоде предложения маркетинг не поспевает за производством. Результат копится на складе.
Сергей Шумский, директор бумажной фабрики «Спартак»: «Есть недоработки маркетологов, поскольку они столкнулись с такими объёмами впервые. Раньше фабрика производила продукции на 3 миллиарда. 3 миллиарда и 20 миллиардов – разница есть. Когда столкнулись с таким объёмом, заволновались, где-то испуг есть. Как мы реализуем всё?».
Рецепт успеха подсказывают сами торговые организации. Отсрочки платежей и скидки – то, что может сделать эту продукцию привлекательной для продавцов. А для покупателей нужна реклама нового бренда и промо-акции.
Юлия Миргородская, начальник отдела маркетинга торговой компании, г. Могилёв: «Учитывать всё же конъюнктуру рынка. Делать для сети выгодные предложения. Заходить с акциями с выгодными предложениями».
Вот и получается: деньги – вложены, продукция – импортозамещающая, по бизнес-плану – объёма производства хватит на 60% внутреннего рынка. Осталось лишь научиться играть на нём по новым правилам. «Чёрный список» сегодня из серии «Насильно мил не будешь». Произвёл товар – умей его грамотно продать.
350 миллиардов рублей – на модернизацию, продукцию улучшенного качества – на прилавки. Казалось бы, работа на прибыль Шкловской бумажной фабрике «Спартак» гарантирована. Однако предприятие столкнулось с проблемой: бумажные салфетки и туалетная бумага – к слову, замена импортным – торговую сеть ничуть не заинтересовали. На складах – почти всё, что произвели за месяц. Маркетологи не в силах договориться с торговлей.
Новые линии скоро должны заработать на полную мощность. И тогда проблема станет ещё острее. На фабрике уже составили и отправили в Госконтроль «чёрный список» тех, кто отказывается брать на реализацию их импортозамещающую продукцию. К слову, уже в этом году закупка тех же бумажных салфеток и туалетной бумаги за границей обошлась в $2 миллиона.
Кирилл Дорошенко, заместитель начальника управления Комитета госконтроля Могилёвской области: «Ввозят в республику импортную туалетную бумагу даже те оптовые организации нашей республики, которые отказывают бумажной фабрике «Спартак» в её продукции. И вызывает недоумение то, что продукция «Спартака» дешевле на 30-40% импортной продукции».
Работать по-старинке уже не получается. Это признают и на самой фабрике. При всей выгоде предложения маркетинг не поспевает за производством. Результат копится на складе.
Сергей Шумский, директор бумажной фабрики «Спартак»: «Есть недоработки маркетологов, поскольку они столкнулись с такими объёмами впервые. Раньше фабрика производила продукции на 3 миллиарда. 3 миллиарда и 20 миллиардов – разница есть. Когда столкнулись с таким объёмом, заволновались, где-то испуг есть. Как мы реализуем всё?».
Рецепт успеха подсказывают сами торговые организации. Отсрочки платежей и скидки – то, что может сделать эту продукцию привлекательной для продавцов. А для покупателей нужна реклама нового бренда и промо-акции.
Юлия Миргородская, начальник отдела маркетинга торговой компании, г. Могилёв: «Учитывать всё же конъюнктуру рынка. Делать для сети выгодные предложения. Заходить с акциями с выгодными предложениями».
Вот и получается: деньги – вложены, продукция – импортозамещающая, по бизнес-плану – объёма производства хватит на 60% внутреннего рынка. Осталось лишь научиться играть на нём по новым правилам. «Чёрный список» сегодня из серии «Насильно мил не будешь». Произвёл товар – умей его грамотно продать.
Подписывайтесь на нас в Telegram