Антомонопольный указ – одна из мер, прописанных в четвёртой директиве «О развитии предпринимательской деятельности». Очень неспешно, но основные положения четвёртой директивы всё-таки воплощаются в жизнь. Правда, этот указ «вышел в свет» с опозданием.
В идеале он должен был появиться одновременно с введением свободных цен. Ведь крепкое антимонопольное законодательство – полноценный противовес монополистам, которые часто путают свободу и вседозволенность и бесконтрольно завышают цены.
Александр Курильчик, заместитель директора Департамента антимонопольной и ценовой политики Министерства экономики: «У нас очень высокомонополизированная экономика. У нас большое количество предприятий, которые доминируют как на республиканских рынках, так и на региональных. Многие злоупотребляют доминирующим положением».
Монополизм многолик. Это и завышенные цены, и несправедливые условия, например, монополист в нагрузку к основному товару может навязывать покупателю неликвид. Одно из самых распространённых проявлений – так называемые региональные торговые войны. Местные органы власти ставят «палки в колёса» производителям из других районов и запрещают магазинам приобретать «чужой» товар. И это в эпоху глобализации и интеграции. Больше половины фактов недобросовестной конкуренции в прошлом году пришлось на госорганы.
Эти многочисленные злоупотребления хорошо известны антимонопольным органам. Правда, до выхода указа у них не было действенного оружия борьбы с нарушителями. Теперь борцы с монополистами получили право проводить внеплановые проверки. Значит, теперь нечистоплотных чиновников и руководителей предприятий будет проще, а главное – оперативнее поймать за руку.
Виктор Маргелов, сопредседатель Республиканской конфедерации предпринимательства: «С нами проводили консультации и мы сказали, что это редчайший случай, когда мы будет сторонниками внеплановых проверок. Любые плановые проверки, они сводят на нет такую работу, так как такой факт надо зафиксировать, а ещё лучше предотвратить, а не потом через три года раскопать и наказать виновных».
Монополистам и чиновникам, которые им покровительствуют, будут наказывать рублём. Впервые введено экономическая ответственность за нарушения антимонопольного законодательства.
Завышение цены, ценовой сговор, недобросовестная конкуренция. За такие игры в «Монополию» должностное лицо – чиновник или руководитель предприятия – может схлопотать штраф от 20 до 100 базовых величин, компания – 10% от выручки от реализации товара, проданного не по правилам, но не более 500 базовых. В западных странах с монополистами обходятся куда строже. Для сравнения: во Франции санкции достигают 10% от мирового оборота компании. В США фирма уплачивает двойной размер прибыли, полученной в результате нарушения. Прошлогодние итоги борьбы с монополистами в Беларуси скромны: установлено всего 24 нарушения. С выходом антимонопольного указа результаты должны оказаться куда более внушительными.
В идеале он должен был появиться одновременно с введением свободных цен. Ведь крепкое антимонопольное законодательство – полноценный противовес монополистам, которые часто путают свободу и вседозволенность и бесконтрольно завышают цены.
Александр Курильчик, заместитель директора Департамента антимонопольной и ценовой политики Министерства экономики: «У нас очень высокомонополизированная экономика. У нас большое количество предприятий, которые доминируют как на республиканских рынках, так и на региональных. Многие злоупотребляют доминирующим положением».
Монополизм многолик. Это и завышенные цены, и несправедливые условия, например, монополист в нагрузку к основному товару может навязывать покупателю неликвид. Одно из самых распространённых проявлений – так называемые региональные торговые войны. Местные органы власти ставят «палки в колёса» производителям из других районов и запрещают магазинам приобретать «чужой» товар. И это в эпоху глобализации и интеграции. Больше половины фактов недобросовестной конкуренции в прошлом году пришлось на госорганы.
Эти многочисленные злоупотребления хорошо известны антимонопольным органам. Правда, до выхода указа у них не было действенного оружия борьбы с нарушителями. Теперь борцы с монополистами получили право проводить внеплановые проверки. Значит, теперь нечистоплотных чиновников и руководителей предприятий будет проще, а главное – оперативнее поймать за руку.
Виктор Маргелов, сопредседатель Республиканской конфедерации предпринимательства: «С нами проводили консультации и мы сказали, что это редчайший случай, когда мы будет сторонниками внеплановых проверок. Любые плановые проверки, они сводят на нет такую работу, так как такой факт надо зафиксировать, а ещё лучше предотвратить, а не потом через три года раскопать и наказать виновных».
Монополистам и чиновникам, которые им покровительствуют, будут наказывать рублём. Впервые введено экономическая ответственность за нарушения антимонопольного законодательства.
Завышение цены, ценовой сговор, недобросовестная конкуренция. За такие игры в «Монополию» должностное лицо – чиновник или руководитель предприятия – может схлопотать штраф от 20 до 100 базовых величин, компания – 10% от выручки от реализации товара, проданного не по правилам, но не более 500 базовых. В западных странах с монополистами обходятся куда строже. Для сравнения: во Франции санкции достигают 10% от мирового оборота компании. В США фирма уплачивает двойной размер прибыли, полученной в результате нарушения. Прошлогодние итоги борьбы с монополистами в Беларуси скромны: установлено всего 24 нарушения. С выходом антимонопольного указа результаты должны оказаться куда более внушительными.
Подписывайтесь на нас в Telegram