Скорость или безопасность

Такой выбор стоит перед пассажирами городского общественного транспорта.
Скорость или безопасность
Такой выбор стоит перед пассажирами городского общественного транспорта.
 
Маршрутные такси уже прочно заняли своё место в системе перевозок пассажиров. Даже в выходной или праздник автомобили выходят на линию. В своём большинстве это коммерческие маршрутки. Но это не избавляет их от ежедневного заезда в автобусные парки перед выходом на маршрут.
 
Александр Карпук, главный инженер предприятия «Автобусный парк» (г. Гродно): «Проходят механиков, ОТК, проверяют все документы, техническое состояние автобусов. Плюс медицинский осмотр. И поэтому на линию выходят в нормальном техническом состоянии. Если есть нарушения, они просто не выезжают на линию».
 
Если в автобусных парках на такие случаи есть ремонтные бригады и специальное оборудование, да, по графику, каждые 15 тысяч километров техника проходит обязательное комплексное техническое обслуживание, то владельцы маршрутных такси ремонтируют их самостоятельно, в собственных гаражах. И часто в погоне за прибылью забывают о качестве. Пассажиры называют поездку в «маршрутке» лотереей. 20 минут страха – и ты дома. За лихачество не любят водителей микроавтобусов и владельцы личного автотранспорта.
 
Александр Ленец, заместитель начальника управления ГАИ УВД Гродненского облисполкома: «Типичные, наверное, нарушения, как и по всей стране. Есть иногда несоблюдение правил проезда перекрёстков, где-то излишнее перестроение из полосы в полосу. Зачастую это перевозка излишнего числа пассажиров. Это наиболее распространено».
 
Правда, водителей маршруток на такие нарушения зачастую провоцируют пассажиры и сами же терпят неудобства. А вот невнимательность – на совести самих водителей. Он одновременно может ехать, давать сдачу и говорить по телефону. Напомним кадры с места аварии маршрутного такси в Бресте в начале февраля. Водитель не рассчитал скорость и дистанцию, в итоге – авария. А это уже Гродно, август прошлого года. Водитель отдавал сдачу пассажирам, не заметил бордюр, автомобиль перевернулся. В обоих случаях обошлось без погибших. К слову, мелкие ДТП с участием маршруток – регулярно в сводках ГАИ.
 
У маршрутных такси, как и у городских автобусов, есть свой маршрут и свой график. Если пассажира что-то не устроило – он может сообщить либо в автобусный парк, либо в горисполком. Специальная комиссия рассмотрит все жалобы. В крайних случаях перевозчики могут лишиться даже лицензии.

Подписывайтесь на нас в Telegram