Свести к минимуму аварийность на трубопроводах

Свести к минимуму аварийность на трубопроводах
Проблему безопасности в этой сфере обсудили международные эксперты в Полоцке.
 
На первый взгляд, обычное поле, но сюда сельхозтехника не заезжает. Здесь охранная зона, на ширине сто метров все работы запрещены, в земле – магистральный нефтепровод.
 
Подземные транспортные пути по Беларуси протянуты на тысячи километров. С востока на Запад проложены газо- и нефтепроводы. Срок эксплуатации некоторых труб скоро перешагнёт полувековой рубеж. В 2009 году специалисты МЧС даже останавливали работу нефтепродуктопровода «Унеча-Венстпилс»: тогда выяснилось, что на трубе специалисты компании устранили только каждый четвёртый обнаруженный дефект.
 
Чем оборачивается халатность отдельных компаний в Мексиканском заливе – никому рассказывать не надо. Десятки тонн вылитой нефти, экологическая катастрофа и ущерб на миллиарды долларов. Магистральные трубопроводы, проложенные по территории Беларуси, под контролем сразу нескольких ведомств.
 
Те дефекты, которые выявляются и которые возможно устранить, устраняются в процессе, те участки, на которых обнаружили большое количество дефектов, демонтируются и заменяются новыми, взять, к примеру, этот год: было заменено, переложено 50 км магистрального трубопровода.
 
Лесом, полем, болотом. Для строительства магистральных трубопроводов когда-то не было непроходимых мест. Сегодня, чтобы обеспечить безопасную работу подземной трассы, не всегда к месту ЧП и на машине проедешь. За трубой и окрестностями решили наблюдать и с воздуха. Там, где машина не пройдёт, – беспилотник пролетит.
 
Весной 2007 года на окраину деревни Быцаво Бешенковичского района по тревоге были стянуты силы МЧС. Трещину дала труба, уже не одно десятилетие по ней идёт транспортировка дизельного топлива. За два месяца тогда сразу произошло две аварии. Вытекшие нефтепродукты считали сотнями тонн. На место ЧП приезжали и руководители министерств Латвии, более сотни километров нефтепровода в Витебской области проложены по бассейну Западной Двины, угрозу попадания топлива в реку тогда удалось отвести. Позже на масштабных учениях отработали взаимодействие и спасателей двух стран. Способы повысить безопасность трубопроводов в Полоцке обсуждали представители компаний и стран-транзитёров.
 
Алексей Дудин, инженер по обслуживанию трубопроводов ООО «ЛатРосТранс» (Латвия): «Труба – это единый организм, который работает абсолютно одинаково, что в Беларуси, что в Латвии. У нас постоянное взаимодействие с нашими белорусскими партнёрами, особенно на работающем трубопроводе дизельного топлива. Каналы связи, каналы обмена данными работают круглосуточно».
 
Современное оборудование позволит провести диагностику трубы, проложенной даже на дне озера. За последние 15 лет белорусские газовики проинспектировали почти 3,5 тысячи километров своих магистралей. Безопасная и надёжная работа трубопровода – первостепенная задача всех трубопроводных компаний.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram