Дорожники уходят от ямочного ремонта. Чинить дороги будут более качественно и долговечно. Такую информацию озвучили в Департаменте «Белавтодор» накануне Дня автомобилиста.
Тем временем, в Интернете появился новый социальный проект. Сюда можно пожаловаться на состояние дорог. А точнее – направить дорожные бригады по конкретным ухабам.
Четыре из пяти машин на СТО – с проблемами подвески. Водители кивают на дорожников, которые, по их мнению, вместо капитального ремонта предпочитают ямочный.
Анатолий Лытин, директор департамента «Белавтодор»: «Ямочный ремонт – вынужденная мера, затратная. Выполнение ямочного ремонта – заливка швов и трещин – это работы, связанные с подготовкой к зимним условиям».
Дорожники уповают на качество битума. Пока он не соответствует нормам и крошится при низких температурах. Производитель битума – концерн «Белнефтехим» – в ближайшем будущем намерен использовать скандинавский опыт.
По установленным нормам ямочный ремонт в Беларуси не должен превышать более 2 суток. Этот период начинается с того момента, когда сняли старое покрытие и уложили новое.
По стандартам, яма на дороге – это 5 сантиметров в глубину, площадью в 9 сотых квадратного метра, примерно 30 на 30 сантиметров. Но ямочный ремонт – это латание. Сегодня в стране практически нет дороги, которую бы не вскрыл фрезерный нож. Ситуация не коснулась лишь крупных магистралей.
Геннадий: «Состояние белорусских дорог? Я скажу откровенно – прекрасное. Потому что я могу сравнить с украинскими дорогами. Это небо и земля».
Юрий: «Я бы к средней тяжести отнёс, потому что некоторые дороги нормальные – магистрали. А мелкие дороги, особенно улицы, в плохом состоянии».
Дмитрий: «Центральные дороги хорошие, но стоит уехать в сторону – и дороги оставляют желать лучшего. Особенно, после ремонта подвески возмущаешься».
Возмущение можно выразить и в Интернете. На новом социальном проекте www.belyama.by любой может показать начинку белорусских дорог, прикрепив фото и написав обращение в ГАИ. И в первые дни работы – уже поток обращений. Минск, Полоцк, Гродно, Могилёв. Дорожники не против такой помощи. А вот на СТО поток машин с проблемами ходовой части не иссякает.
Сергей Кецко, директор автосервисного центра: «От тысячи долларов до двух может доходить ремонт подвески. Как правило, тем, кто эксплуатирует машину активно, даже на год этого не хватает».
С начала года ямочный ремонт белорусских дорог растянулся на 66 километров. Протяжённость постепенно снижается. Дорожники обещают – белорусский автобан в будущем с качественным покрытием и расчётной скоростью в 150 километров час. Без ям.
Подписывайтесь на нас в Telegram