Европа приняла Антикризисный план

Главный фигурант в нём – Греция с её дефолтом. Правда, надежды на то, что новые финансовые вливания серьёзно повлияют на греческую экономику – нет. Так будет ли эффект?! И всем ли странам еврозоны по силам запланированные расходы?
Европа приняла Антикризисный план

Главный фигурант в нём – Греция с её дефолтом. Правда, надежды на то, что новые финансовые вливания серьёзно повлияют на греческую экономику – нет. Так будет ли эффект?! И всем ли странам еврозоны по силам запланированные расходы?

Зона Евро в ожидании переломного момента – именно об этом на первых страницах пишут все польские газеты. Решение саммита Европейского союза ожидаемое. И поэтому трудное. Ведь цена вопроса –
100 млрд.

Ночные бдения руководителей стран Евросоюза (для некоторых – в добровольно-принудительном порядке) всё-таки привели к принятию единого решения. Укрепят европейский антикризисный фонд, а Греции простят почти
100 млрд. На фонд скинутся всем объединением. А вот на греческих долгах потеряют частные кредиторы в лице финансовых организаций, которые сегодня и являются держателями долговых обязательств.

Даля Грибаускайте, президент Литвы: «Это само собой разумеется. Что есть, то есть. Частный финансовый сектор должен нести равную ответственность за разгоревшийся кризис».

Поговаривают, что Николя Саркози, Ангела Меркель и Кристин Лагард несколько часов торговались с представителями европейских банков. Главный аргумент – если не простить половину долга, то потерять можно всё. В придачу финансистам пообещали провести рекапитализацию активов и увеличить ключевой показатель достаточности основного капитала банков Евросоюза до 9% к июню следующего года.


Кристин Лагард, председатель Международного валютного фонда: «На данный момент самым важным было то, чтобы страны еврозоны приняли необходимые решения. Вопрос Греции и ответственность частного сектора экономики. Рекапитализация банков. Мы всегда считали, что эти вопросы являются первоочередными. Предстоит ещё проработать механизмы увеличения европейского фонда».

Подарив Греции огромные деньги (любой стране этого хватило бы на значительный эволюционный рывок), политики решили, кто и как будет за всё платить. К примеру, Польше это может стоить нескольких миллиардов злотых. Но где Польша возьмёт эти средства, имея серьезный дефицит бюджета и огромный государственный долг, не сказали.

Решение принято, министры финансов начали его реализацию. В разговорах с журналистами европейские политики не многословны. Ведь остаются вопросы. И самый главный вопрос, который волнует сообщество экспертов – если ситуация в Греции считается уникальной, то как можно рассматривать возможность повторения подобного сценария в Италии и Испании? И вот по этому вопросу Европейский союз разделился на две группы: большая двойка (Франция и Германия) и все остальные.

Подписывайтесь на нас в Telegram