Дягилевские балеты на нашей сцене дают впервые. Над имиджем постановок в прошлом трудились и уроженцы Беларуси.
В российском посольстве – дебют дипломата. Проект «Русские сезоны» (столетие спустя) вновь признали полпредом великой культуры, официально. В роли «апостола искусства» Сергея Дягилева – Андрис Лиепа. Даже костюмчик – словно с плеча знаменитого импресарио.
Андрис Лиепа, директор проекта «Русские сезоны XXI века», Народный артист России: «Это действительно огромный пласт, который мы поднимаем и даём возможность современникам увидеть то, что поражало в начале прошлого века зрителей. Может быть, премьеру «Аватара» можно сравнить с тем, что такое был приезд «Русских сезонов» в Париж».
И тогда, и сейчас команда «Сезонов» – звёздная. Первая ласточка в Минске (он же – премьер балета) – Фарух Рузиматов. Партия танцора – сольная. Подготовил публике «Адажиэтто». Номер – посвящение Дягилеву. «Этому стихийному человеку» – как некогда сказал художник Бенуа.
Фарух Рузиматов, Народный артист России: «Посвящение не может быть просто посвящением. Это должна быть хореография, подкреплённая и великим композитором, и великим хореографом».
Такими, как австриец Малер и француз Бежар. Декорации одноактных «Тамар» и «Болеро» – подобны птице феникс. Возродила Нежная Анна по эскизам (вернее, их фрагментам) того же уроженца Гродно Леона Бакста.
Анна Нежная, художник проекта «Русские сезоны XXI века»: «Все художники «Мира искусства», и Бакст в первую очередь, – это замечательные современные стилизаторы. Они не пытались, так сказать «объяснить», что вот здесь штанишки, а это рюшечки. В первую очередь, это образ».
«Болеро» в записи. На столе – Илзе Лиепа. Народная артистка в столицу прилетела инкогнито. Отдыхает. Завтра спектакль. Аншлаговый. В партере раскуплены даже билеты по цене миллион двести тысяч рублей.
Это здание Андрис Лиепа назвал «гнёздышком» «Русских сезонов». Здесь уже танцевали «Шахерезаду» и «Жар-Птицу», а сейчас «Болеро» и «Тамар». Кстати, последний спектакль о последней грузинской царице пропишется в белорусских афишах навсегда».
Премьера на сцене «Большого» – в ноябре. А пока для публики – блистательная антреприза. Новые «Русские сезоны» – фантастический ренессанс старых.
В российском посольстве – дебют дипломата. Проект «Русские сезоны» (столетие спустя) вновь признали полпредом великой культуры, официально. В роли «апостола искусства» Сергея Дягилева – Андрис Лиепа. Даже костюмчик – словно с плеча знаменитого импресарио.
Андрис Лиепа, директор проекта «Русские сезоны XXI века», Народный артист России: «Это действительно огромный пласт, который мы поднимаем и даём возможность современникам увидеть то, что поражало в начале прошлого века зрителей. Может быть, премьеру «Аватара» можно сравнить с тем, что такое был приезд «Русских сезонов» в Париж».
И тогда, и сейчас команда «Сезонов» – звёздная. Первая ласточка в Минске (он же – премьер балета) – Фарух Рузиматов. Партия танцора – сольная. Подготовил публике «Адажиэтто». Номер – посвящение Дягилеву. «Этому стихийному человеку» – как некогда сказал художник Бенуа.
Фарух Рузиматов, Народный артист России: «Посвящение не может быть просто посвящением. Это должна быть хореография, подкреплённая и великим композитором, и великим хореографом».
Такими, как австриец Малер и француз Бежар. Декорации одноактных «Тамар» и «Болеро» – подобны птице феникс. Возродила Нежная Анна по эскизам (вернее, их фрагментам) того же уроженца Гродно Леона Бакста.
Анна Нежная, художник проекта «Русские сезоны XXI века»: «Все художники «Мира искусства», и Бакст в первую очередь, – это замечательные современные стилизаторы. Они не пытались, так сказать «объяснить», что вот здесь штанишки, а это рюшечки. В первую очередь, это образ».
«Болеро» в записи. На столе – Илзе Лиепа. Народная артистка в столицу прилетела инкогнито. Отдыхает. Завтра спектакль. Аншлаговый. В партере раскуплены даже билеты по цене миллион двести тысяч рублей.
Это здание Андрис Лиепа назвал «гнёздышком» «Русских сезонов». Здесь уже танцевали «Шахерезаду» и «Жар-Птицу», а сейчас «Болеро» и «Тамар». Кстати, последний спектакль о последней грузинской царице пропишется в белорусских афишах навсегда».
Премьера на сцене «Большого» – в ноябре. А пока для публики – блистательная антреприза. Новые «Русские сезоны» – фантастический ренессанс старых.
Подписывайтесь на нас в Telegram