Военная переправа для гражданских автомобилей

На Гомельщине спасатели экстренно построили мост через Птичь – вместо закрытого на ремонт.
Военная переправа для гражданских автомобилей
На Гомельщине спасатели экстренно построили мост через Птичь – вместо закрытого на ремонт.
 
14 специалистов МЧС возвели этот 109-метровый мост через реку Птичь. Технология строительства уникальна для Беларуси. Уникальность технологии в том, что по всем нормативам и срокам – это военное строительство. По такому мосту, если надо, могут пройти танки, а возводят его сверхбыстро. В мирное время спасатели пришли на помощь жителям Октябрьского района, 40-летний мост через реку Птичь закрыли на капремонт, а наведённый понтон не справляется с потоком машин.
 
Сергей Калмыков, начальник отдела понтонно-мостовой службы Пинского центра Республиканского отряда специального назначения МЧС: «Такие мосты у нас в среднем возводятся в течение 3-х недель. Приезжает техника, проводится разведка, вбиваем сваи, возводим опоры, перекрытие. И через три недели движение уже открыто».
 
Срок службы таких временных мостов, при надлежащем уходе, до 20 лет. Кстати, спецмост через Птичь построен в улучшенном варианте, он не в одну, а в две полосы. Ширину нового сооружения уже оценили первые водители.
 
Александр Кикор, житель райцентра Октябрьский: «Здесь я часто езжу, практически каждый день. В деревне живёт мать, а я в Октябрьском. Мать старая, приходится часто навещать. Вот сейчас построили новый мост – большой плюс, потому что понтон был, неудобство, даже объезжали, а сейчас хорошо».
 
В сутки здесь проходит более 1 000 автомобилей, в основном грузовых. Ближайший объезд этого участка дороги – это крюк в 80 километров. Работа спасателей сэкономила для местных бюджетов и бизнесменов не один миллиард рублей.
 
Вадим Кравченко, генеральный директор предприятия «Гомельоблдорстрой»: «Практически эта дорога соединяет два региона: Октябрьский район и Петриковский район. Идёт лесозаготовка через этот регион, много грузов провозится, потому что рядом железнодорожная станция, которая сегодня активно работает. Это главная автомобильная артерия в этом регионе, без неё просто жизни нет».
 
Кстати, особая специфика гомельского региона в том, что здесь реки Припять, Днепр, Березина и Сож набирают мощь и ширину. Поэтому и мосты в области самые длинные в стране. Например, в Мозыре два моста длинной по одному километру.

Подписывайтесь на нас в Telegram