Ломать – не строить

Обои из Франции, плитка из Италии, штукатурку брали российскую, клей и тот везли из Германии. Несколько лет назад строительное дело потребитель доверял исключительно импортному производителю. Своё превосходство белорусским предприятиям пришлось доказыва
Ломать – не строить
Обои ‑ из Франции, плитка из Италии, штукатурку брали российскую, клей и тот везли из Германии. Несколько лет назад строительное дело потребитель доверял исключительно импортному производителю. Своё превосходство белорусским предприятиям пришлось доказывать.
 
Плитка из города Берёза на рынке более четверти века. Сейчас из 6,5 миллионов квадратных метров выпускаемой плитки на внутреннем рынке продают примерно 25 %, остальное уходит за границу. В страны СНГ, особенно активно осваиваются южные регионы России и Забайкалья, Польша, Словения, Венгрия, Румыния. В успехе продаж видят две составляющие – современный дизайн и приемлемая цена. После последнего обновления производства в 2008 году сразу попали под пресс мирового финансового кризиса. Пришлось искать компромиссные варианты.
 
Иван Романчук, коммерческий директор предприятия «Берёзастройматериалы»: «Выхода другого не было, кроме как удерживаться в старых ценовых параметрах. Где-то года полтора мы не поднимали абсолютно цены, потому что понимали ситуацию, в которой находимся и мы, потому что нам нужно было выжить. И население, которому надо было покупать, и надо было купить за что-то. Соответственно, рентабельность была очень невысокая, это необходимо было. Второй вопрос – нас поддержали наши сырьевые поставщики. Они нам дали отсрочку платежа по своей продукции. И это позволило нам прибегать реже к кредитным ресурсам и выйти из этого тупикового положения».
 
Чтобы дело стояло не только за ценой, нужно было сначала догнать импортёра, а потом начать производство материалов, в которых нуждается мировая строительная индустрия.
 
Сегодня производство максимально автоматизировано. Участие людей в основных операциях сведено до минимума. Кроме контроля за качеством. Ответственный момент – переналадка линии на выпуск новой коллекции. Всего их более 30, да ещё и в разных цветах. Каждые полгода дизайнеры разрабатывают новые варианты. Получается по 5-7 коллекций каждые полгода. Говорят – не предел.
 
А тем, кто будущее свих комнат видит пока в обойном исполнении, предприятие «Белобои» покажет не менее успешный результат. В гонке за качество и цену бумажных обоев почти победили, экспорт составил 70 %, но в обойном мире появилось новые понятия – винил и флизилин».
 
Виктор Чайка, директор центра продаж предприятия «Белобои»: «Они являются надёжными в эксплуатации, дольше сохраняют свои качества и являются более лёгкими в оклейке стен. Флизилиновые – это ширина полотна – меньше стыков на стенах и удобство в оклейке – клей наносится не на обои, а на стены».
 
Линию по выпуску винила наладили в Гомеле. Сегодня работа на фабрике идёт круглосуточно – в три смены. Единственное, чего пока не выпускают, – виниловые обои горячего тиснения. Но к 2012 обещают освоить. Пока готовят оборудование. И снова оказались впереди конкурентов.
 
Ещё один этап, теперь экономический, – добиться максимальной независимости отечественного производства. В нужный момент это станет подушкой безопасности.

Подписывайтесь на нас в Telegram