Польская версия авиакатастрофы под Смоленском

Для кого документ может стать козырной картой в канун парламентских выборов в Польше?
Польская версия авиакатастрофы под Смоленском
Для кого документ может стать козырной картой в канун парламентских выборов в Польше?
 
После катастрофы президентского самолета возле смоленского аэродрома официальная Варшава представила свою версию. Дело фактически принимает политический характер. Документ представлен перед праламентскими выборами и имеет все шансы стать ведущей темой во время предвыборной кампании.
 
Пятнадцать месяцев после катострофы, семь месяцев после российского отчёта ‑ Польша оглашает результаты собственного расследования. Фактически комиссия под руководством министра внутренних дел Ежи Миллера завершила работу ещё месяц назад. Но Совет министров всё это время изучал триста двадцать страниц рапорта.
 
Мирослав Гроховский, заместитель председателя Государственной следственной комиссии авиационных происшествий Польши: «Комиссия установила – причиной трагедии стало снижение ниже минимума при повышенной скорости в погодных условиях, не позволяющих визуальный контакт с землёй и запоздалое начало процедуры ухода на второй круг».
 
Прямых заявлений о вине и ответственности в отчёте нет. Но и без подсказки ясно, что речь идет о пилотах и руководстве 36-го спецполка, который занимается перевозкой польских VIP-ов. Нарушение элементарных норм: посадка не по данным барометрического высокометра, а по навигаторам, подход в режиме автопилота, изменение количества мест пассажиров в самолёте, отсутствие запасного аэродрома, плохая подготовка перед полётом.
 
Веслав Едынак, член Государственной следственной комиссии авиационных происшествий Польши: «Самолёт разбился не потому, что были плохие официальные документы, регулирующие полёт, а потому, что пилоты не соблюдали пунктов, указанных в правилах. Решение о подходе не было рискованым. Если его правильно осуществлять, безопасность гарантирована. Но важной ошибкой капитана самолёта было решение ухода на второй круг при использовании автопилота».
 
Досталось и российской стороне. Комиссия говорила о плохом качестве светового оборудования аэродрома и самое главное – российский контролёр полетов заявлял неверные данные. А ещё президентские пилоты практически не имели практики пилотирования на симуляторе.
 
Ежи Миллер, председатель Государственной следственной комиссии авиационных происшествий Польши: «Все решения принимались правильно, только не было навыков их реализации в таких трудных погодных условиях. А такие навыки не приобретаются во время реальных полётов. Мы видим историю полётов 36 спецполка. Его пилоты приземлялись в основном в хороших погодных условиях и с инструментальной системой посадки самолёта. Им не хватало тренировок на симуляторе. Я этого подчёркиваю».
 
Отчёт комиссии, цитата, «суров» по отношению к польской стороне и, скорее всего, приведёт к громким отставкам. На данном этапе военная прокуратура Польши располагает всеми документами по делу. Уже известно – министр обороны Богдан Клих подал заявление об отставке. Премьер Дональд Туск сегодня после обеда подписал приказ.
 
Окончательный рапорт польского Министерства внутренних дел расставил всё по своим местам. Однако некоторые вопросы польских журналистов, заданные сразу же после пресс-конференции, говорят о том, что теория заговора в некоторой части польского общества до сих пор жива и в самое ближайшее время именно она станет поводом для новых информаций уже в свете предвыборной кампании в парламент, которая фактически началась.

Подписывайтесь на нас в Telegram