Психологи анализируют причины трагедии в Норвегии

Почему она стала возможна? Агрессию связывают, в том числе, и с влиянием на психику людей агрессивных компьютерных игр.
Психологи анализируют причины трагедии в Норвегии
Почему она стала возможна? Агрессию связывают, в том числе, и с влиянием на психику людей агрессивных компьютерных игр.
 
Многие эксперты полагают, что пристрастие к играм могло также отразиться и на психике Андерса Брейвика – виновника трагедии в Норвегии. Преступник был заядлым игроком в «World of Warcraft». И сценарий, по которому разворачивались трагические события в Норвегии, похоже, что был им списан с одной из таких игр.
 
Из дневника Андерса Брейвика: «Только что купил «Modern Warfare 2», игру... Это, возможно, лучший военный симулятор и одна из крутейших игр этого года. Я представляю «MW2» большой частью своих тренировок... Особенно потрясает игра для нескольких пользователей. Можно более или менее полно симулировать реальные операции».
 
Популярность компьютерной продукции с элементами жестокости набирает обороты. Сцены насилия, убийств и разрушений стали типичными сюжетами развлечений у молодёжи. Первое знакомство со «стрелялками» и «бродилками» начинается уже в очень раннем возрасте. Психологи уверяют, что кроме зависимости и негативного влияния на психику детей подобные игры вызывают враждебность к окружающему миру, вплоть до убийств, насилия и суицида в реальной жизни. Как показали американские исследования, практически в любом преступлении виновный – «геймер». А в России, после опроса детей в возрасте от 5 до 10 лет, – «Каким бы они хотели видеть окружающий мир через 100 лет?», почти 90% нарисовали его в виде сожжённой планеты с чудовищами, где царит темнота и хаос.
 
В «World of Warcraft» можно играть по сети, сталкиваясь с героями, за которыми стоят реальные люди. Сегодня ею увлечены более 11 миллионов человек по всему миру. При этом, несколько лет назад авторитетная шведская организация признала эту игру самой опасной с точки зрения развития «игровой» зависимости. К слову, озабоченность негативным влиянием компьютерных игр на психику детей уже выразил Совет по нравственности Беларуси. Наши эксперты готовы представить мировой общественности свои предложения по ограничению выпуска опасного сегмента компьютерной индустрии.

Подробности – в видеосюжете

Подписывайтесь на нас в Telegram